Школа обновляется

Позади почти два месяца лета. Ещё немного и школы вновь распахнут для своих учеников двери в мир знаний.
А насколько успешно проходит подготовка городских школ к предстоящему новому учебному году? За подробностями мы обратились в школу № 2. На все интересующие вопросы постарались ответить директор школы Татьяна Алексеевна Кутырёва и заведующая хозяйством Наталья Николаевна Лимонова.

Каким образом проходит подготовка школы к новому учебному году?

Н.Н.: На данный период в рамках программы «Развитие образования» в школе осуществляется капитальный ремонт. Ведутся работы по замене электрооборудования и проводки, а также внутренние работы: ремонт потолков и стен. К началу учебного года помещения будут по максимуму обновлены. В коридорах школы планируется смонтировать потолок типа «Армстронг». Школа обновляется, приобретает современный вид. Кроме того, мы закупили два новых фонтанчика для питья в соответствии с требованиями к организации питьевого режима.

Есть ли в школе особо проблемные места, которые не удается решить?
Н.Н.: Да, к сожалению, на данный момент не все запланированные объемы внутреннего ремонта помещений охвачены. Но мы надеемся, это проблема решаема.

Сколько учеников вы ждёте в сентябре? Нет ли проблем с местами в первые классы?
Т.А.: На 2020—2021 учебный год планируем принять 799 обучающихся. Проблем с местами для первоклассников нет. В предыдущие годы мы набирали по три первых класса, но они всегда были, можно сказать, переполнены и это очень тяжело и для педагогов, и для детей. В этом году была возможность набрать четыре класса, и мы их набрали. По наполняемости они будут соответствовать санитарным нормам – до 25 человек, как и требуется. У нас достаточно учителей начальных классов, но, скорее всего, без второй смены в предстоящем учебном году мы не обойдёмся, так как количество обучающихся превышает проектную мощность здания.

В Сети есть информация о возможности переноса начала учебного года или перевод обучения в дистанционный режим. Готовы ли педагоги к этому сценарию?
Т.А.: Насколько известно, вопрос о возможности переноса начала учебного года будет рассматривать 20 августа, применительно к той ситуации, которая сложится на тот момент в конкретном регионе. Поэтому очень хочется надеяться, что новый учебный год мы начнем в привычном режиме с первого сентября. Это очень нужно и школе, и детям, и родителям. Для первоклассников очень нужно начать учебный год именно в школе, а не перед монитором компьютера. Им важно увидеть учителей, посидеть за партой, посетить библиотеку, побывать в столовой, почувствовать всю эту необычную для них учебную атмосферу.
Н.Н.: Да, конечно, учителя готовы к такому повороту событий, потому что опыт уже есть. Естественно, никому не нравится такая форма обучения, потому что это отражается, в первую очередь, на знаниях школьников. Дистанционный режим — это неконтролируемый учебный процесс и, конечно, не хотелось бы вновь возвращаться к этой форме обучения. Но, несмотря на желание преподавать как всегда, все мы понимаем, что это исключительные обстоятельства, и это действительно важно.

Если ситуация с переходом на дистанционное обучение вновь повторится, готова ли школа предоставить ученику техническое оборудование?
Н.Н.: Конечно! У нас уже был случай, когда школа предоставляла технику ребенку, чтобы обеспечить все условия для его комфортного обучения наравне со всеми.

Будет ли с нового учебного года организовано бесплатное питание для младших классов?
Н.Н.: Да, организация бесплатного питания уже запланирована и, если учебный процесс начнется в привычной для всех нас форме, будет успешно осуществляться. Финансироваться данная программа будет из федерального, регионального и местного бюджетов, поэтому качественное горячее питание для всех детей обязательно будет внедряться.

Хватает ли в школе учителей, если не принимать во внимание совмещение?
Н.Н.: В нашей школе, как и во многих других, ситуация следующая: большинство учителей берут на себя несколько предметов, потому что педагогов не хватает. Опытные учителя со стажем уходят на заслуженный отдых, а заменить их зачастую некем, потому что мало кто из молодых учителей приходит на их места. Это большая проблема всей страны!

Каких предметников дефицит?
Т.А.: У нас нет физика, очень нужен еще один математик, а также учитель химии и биологии. К счастью, вышли из декретного отпуска учителя иностранных языков, поэтому в нашей школе будет введен новый предмет — немецкий язык.

Какие вопросы сегодня вас волнуют больше всего?
Т.А.: Самый важный вопрос на сегодняшний день — это как раз таки организация учебного процесса в новом учебном году. Всё остальное решается в рабочем порядке. Если организовывать очное обучение в условиях угрозы распространения коронавируса, то меня очень тревожат рекомендации, которые предлагает Роспотребнадзор. Организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями очень сложно, а в некоторых моментах совсем невозможно!

Н.Н.: Я как хозяйственник могу только порадоваться за то, какую огромную работу мы проделали. Все эти ремонтные работы ведутся в нашей школе около семи лет и она преображается с каждым годом всё сильнее. В этом году нас посещали представители проверяющих инстанций, и ремонт им понравился, понравилась эта новизна и современность. Мелкие недостатки есть всегда и, в основном, все вопросы решаемы! Хотелось бы еще отремонтировать фасад, чтобы наша школа заиграла еще более яркими красками.

Д. ГЛУХАНЬКОВА, студентка 2 курса журфака ЧГУ им. И.Н. Ульянова.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий