Пандемия и мошенники: как не стать жертвой обмана

Злоумышленники играют на эмоциях. Например, они звонят и обещают разного рода компенсации и льготы или предлагают договориться с банком об отсрочке по кредитам. Мошенники могут рассылать электронные письма якобы от имени Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, Всемирной организации здравоохранения с просьбой пожертвовать небольшую сумму на разработку вакцины и лекарства от коронавируса, а также с предложением заказать бесплатный продуктовый набор.

Используя введенные ограничения в своих целях, мошенники, чтобы заработать, используют и другие способы:
• звонят людям от имени городских поликлиник и сообщают о плохих результатах анализов, а затем продают напуганным пациентам дорогие лекарства, якобы помогающие от коронавируса. После покупки выясняется, что это обычные пищевые добавки;
• сообщают, что человек будто бы контактировал с зараженным и к нему выехали специалисты для проведения платного анализа на коронавирус. Просят заранее оплатить процедуру, а получив деньги, исчезают;
• якобы от лица авиакомпаний предлагают «компенсации» за отмененные рейсы. Для получения выплат просят назвать секретные данные банковской карты;
• создают фишинговые страницы в интернете (поддельные страницы популярных сайтов служб доставки, онлайн-магазинов, сервисов для видеоконференций и т.п. );
• рассылают небезопасные ссылки на рекомендации по защите от коронавируса, содержащие вредоносный код для кражи конфиденциальных данных.
В погоне за наживой мошенники не забывают и о старых уловках. Они звонят гражданам, представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают о подозрительной операции по банковской карте или о сбое в системе. Человека просят назвать полные данные карты, включая трехзначный код на ее обратной стороне, что якобы позволит сохранить его деньги. Если держатель карты передает эту информацию, мошенник получает доступ к его деньгам.
Чтобы избежать неприятностей и сохранить свои сбережения, никому и ни под каким предлогом не сообщайте данные своей карты! Даже если номер входящего звонка очень похож или полностью совпадает с номером банка, положите трубку, позвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию у оператора. Номер телефона наберите вручную.
Для онлайн-платежей лучше завести отдельную банковскую карту и хранить на ней сумму, необходимую для совершения сделки. Всегда проверяйте адресную строку страницы продавца. И лучше установите на все свои гаджеты лицензионную антивирусную программу и регулярно обновляйте ее.
О других схемах мошенников и о том, как не попасть на их уловки, можно узнать на просветительском портале Банка России «Финансовая культура» в разделах «Осторожно: мошенники» и «Грабли».
Национальный банк Чувашии.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *