Забор раздора

Жителей залинейной части города хотят отгородить железным забором

10 декабря жители нижней части микрорайона Палан и залинейной части города, оставив все насущные дела, собрались около железнодорожных путей. Поводом сбора послужил тот факт, что руководство РЖД решило огородить пути железным забором со стороны частного сектора. Уже частично установлены столбы будущего сооружения, профнастил уже ждет своего часа. У жителей вызывает беспокойство тот факт, что с установлением забора многие из них окажутся отгорожены не только от железной дороги но и от города в целом.

Попасть на сторону железнодорожного вокзала теперь можно будет только через мост, что для пожилых людей, людей с больными суставами, мамочек с колясками является непреодолимым препятствием. Это тут же продемонстрировала молодая мама — попробовала подняться по мосту, толкая перед собой коляску. Но пандус не подошел по ширине, а из-за большого угла подъема коляска с ребенком опасно накренилась. Дальнейшие попытки пришлось прекратить.

Популярный в народе путь через линию пролегает рядом с надземным переходом. Но, честно сказать, переходят ж/д пути где кому удобно. Руководство РЖД, чтобы предотвратить неожиданные появления людей на путях, принимает разные меры. Например, устанавливает длинные составы. Как сообщила собравшимся начальник станции г. Шумерли Горьковской железной дороги Анастасия Шишкова, установление ограждения также является мерой для пресечения несанкционированного перехода через пути, чтобы свести к минимуму все непроизводственные травмы.
На собрании Виктор Колчин, анализируя случаи травмирования на путях около станции Шумерля, сообщил, что они происходили не в местах массового перехода людей через линию близ вокзала, а в более дальних местах.
Инициатива Горьковской железной дороги огородить пути железным забором принудила жителей проявить ответную инициативу. Требование жителей – оборудовать «народную тропу» по нормативам, обустроить ее на уровне рельсов хотя бы из деревянных шпал. Собравшиеся считают, что оборудованный переход решил бы вопросы безопасности без установления забора. Люди не стали бы лезть под составы и бежать через линию в других местах, так как по обустроенному наземному переходу можно будет пройти намного быстрее, безопаснее и гораздо удобнее, например, с той же коляской. Жители, стараясь обосновать свое требование, заявили, что в отличие от прошлых лет, интенсивность следования поездов через станцию стала значительно меньше.
Также жители обратили внимание на состояние железнодорожного моста, по которому им предлагают переходить через пути. Построен он в 1980-х годах. Несмотря на недавний косметический ремонт (явные дыры замазаны, сделан пандус), бетонные ступеньки крошатся и местами снизу торчит оголившаяся арматура. Да к тому же в зимний период на его ступенях образуется наледь, и учитывая немалую высоту, пользование переходом в это время года становится опасным. И тут жители сравнивают, где все же безопаснее пройти, — через пути или по мосту? В ходе обсуждения вопроса они вспомнили о давнем проекте постройки подземного перехода, кто-то упомянул о подъемниках, но все ясно понимали, что ни на строительство тоннеля, ни подъемника вряд ли будут выделены средства, и самым реальным и малозатратным вариантом является проложение через пути наземного перехода.
Обсуждение этого вопроса подняло наверх и другие проблемы данного микрорайона: отсутствие фельдшерско-акушерского пункта, магазина, освещения, надлежащих дорог.
На сходе граждане обратились к депутату округа Евгению Силову, к заместителю главы — начальнику управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерли Альбине Ксенофонтовой с просьбой посодействовать решению сложившейся проблемы. Альбина Владимировна сообщила, что по обращению жителей администрация выйдет с запросом о разрешении вопроса в Министерство путей сообщения РФ и в ОАО «РЖД».
Газета будет следить за развитием событий.

Анна Шишканова:

Мы с семьей живем на улице Грибовского. Старший ребенок ходит в 1 класс, а младшему – 5 месяцев. Первоклассника часто приходится провожать в школу. Когда я выхожу с младшим, то коляску перевезти через пути помогают люди, иначе не перейти. Сегодня по просьбе жителей попробовала подняться по пандусу на мост, как нам рекомендуют представители железной дороги, так коляска застряла. Если бы даже коляска свободно поехала, я бы не рискнула с ней подняться на мост. Нужны неимоверные силы, чтобы удерживать коляску с ребенком при крутом подъеме и спуске.

Марина Абрамова

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *