Учить понимать искусство

Что из себя представляет искусство и зачем оно нужно? Сегодня многие считают его развлечением, украшением, без чего можно и обойтись. Но это не так. Искусство — это познание мира, в котором мы живем, и своего отношения к нему. Заряд прекрасного и доброго, который несёт в себе настоящее искусство, будит такие же прекрасные и добрые чувства в человеке. Вот почему в школе № 3 созданы все условия для приобщения детей к искусству не только на уроках, но и во внеурочное время.

Знакомясь с творчеством известных художников, учащиеся имеют возможность полюбоваться пейзажами Левитана, Шишкина, Саврасова. В них вечно царит живой образ, дух природы, который рождает высочайшее ощущение красоты родной земли.
Опыт эстетического отношения к действительности в школе накапливается не только через живое общение с произведениями искусства, но и через творчество учащихся. А творчеству очень часто мы учимся у природы, ведь она — настоящий творец прекрасного. И она дарит нам необыкновенный поделочный материал.
Однажды ребята не смогли пройти мимо берёз, поваленных в нашем парке ураганом, решили дать деревьям вторую жизнь. Мы с ними сняли кору, расслоили бересту на слои разных цветов, и закипела работа. Юные мастера увлеклись изготовлением игрушек и даже картин, научились украшать изделия росписью. У многих в домах появились обереги из бересты, ведь берёза забирает боль и даёт человеку здоровье. Красивые обереги в виде ангелочков дети любят дарить учителям и гостям нашей школы.
Ребята с удовольствием выставляют свои творческие работы на суд друзей, учителей, демонстрируя умение видеть и понимать красоту окружающего мира. Очарование родной природы не могло не привлечь наше внимание и этой осенью. Теплая солнечная погода вдохновила ребят на создание ярких пейзажей, натюрмортов и даже портретов на фоне родной природы. Они с удовольствием работали красками в разных техниках, с разными материалами, гармонично сочетая цвета и перенося на бумагу незатейливую прелесть родной земли. Еще больший интерес вызвала работа с природным материалом: обычные листья, ветки, травинки, семена в умелых руках превращались в яркие неповторимые образы родного края. Своей радостью творчества учащиеся поделились со всей школой, организовав выставку «Осенняя фантазия». Лучшие работы были отправлены на конкурсы и заняли 1-е и 3-е места в республиканском творческом конкурсе «Единственной маме на свете», 1-е места в республиканских творческих конкурсах «Осенняя фантазия» и «Любимый сердцу уголок».
Игра — еще одна форма приобщения детей к искусству. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», — так назвали мы свой праздник, посвященный народной кукле. Учащиеся кружка «Рукодельница» познакомили своих маленьких подруг с разными народными куклами, рассказали о том, как делались такие куклы, что они символизировали и даже поиграли с ними. Верится, что знакомство с народной куклой оставило в душах детей добрые чувства и стало уроком чуткости, бережливости, внимания и доброты. Не случайно у ребят появилось желание поделиться радостью с другими. 12 октября девочки-мастерицы кружка «Волшебные превращения» встретились на посиделках с бабушками клуба «В кругу друзей» Шумерлинского комплексного центра социального обслуживания населения. По обычаю на посиделки каждый что-нибудь приносит. И девочки пришли не с пустыми руками, принесли свои самодельные игрушки, яркие лоскутки, разные крупы. Они познакомили бабушек с народными обереговыми куклами, рассказали, как и для чего их мастерили наши предки. Особый интерес вызвала кукла «Крупеничка», набитая зерном, — оберег на сытость, достаток, благополучие в доме. Девочки научили старших подружек мастерить такую куклу с учетом значения цветов и круп.
Простые вещи, как задушевный разговор, шутки-прибаутки, с детства привычная для бабушек работа с тканью, зерном, доставили огромное удовольствие и взрослым, и детям. Бабушки угостили своих маленьких гостей сладостями и выразили желание встретиться вновь, ведь, по их словам, такие встречи поддерживают состояние позитива и даже способны подарить здоровье.
Человек, по-настоящему любящий свою Родину, немыслим без знания её истории, без приобщения к культуре своего народа. Вот почему искусство чувашского народа занимает особое место в преподавании изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Готовясь к республиканскому конкурсу детского рисунка «Права человека глазами ребенка», учащиеся на занятиях кружка знакомились с чувашскими орнаментами, вышивками, узнали, что особое место среди знаков чувашского орнамента занимают образы солнца и древа жизни, извечное стремление народа к свободе, желтый — цвет солнца, дарующего жизнь всему на земле. Постижение мировоззрения народа через государственную символику не только формирует жизненный опыт, но и помогает детям определить идею своей будущей картины, делает работу увлекательной, интересной.
Е. Князькова, учитель школы № 3.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *