Маршрут по-прежнему востребован

Недавно в редакцию газеты «Вперёд» вновь обратился депутат городского Собрания депутатов Вадим Задорожный с наболевшим вопросом о необходимости возобновления движения пригородных поездов (электричек) на участке Сергач — Шумерля — Канаш. Вновь — потому что тема эта далеко не новая и уже поднималась на страницах нашей газеты. Например, в июне 2018 года у нас был опубликован развернутый материал «… И я по шпалам, опять по шпалам иду… в Сергач по привычке». 

К сожалению, с тех пор ничего не изменилось — маршрут так и не возобновлен. А ведь, по мнению депутата и на наш взгляд тоже, вопрос этот жизненно важный. Ведь многие жители Шумерли и Нижегородской области связаны родственными узами и им сложно добираться друг к другу. Особенно в период межсезонья, как сейчас, когда понтонный мост разобран, а появления ледовой переправы придется подождать.
Немало сложностей в связи с прекращением движения электричек в 2013 году по вышеуказанному маршруту возникло и у людей, проживающих в населенных пунктах вдоль железной дороги Шумерля — Канаш.
Вадим Задорожный пришел в редакцию с ворохом документов, свидетельствующих о том, что работа по возобновлению маршрута не прекратилась, и депутат вновь и вновь пытается достучаться до структур и организаций, от которых зависит разрешение этого вопроса.
Так, в ответ на обращение в Правительство Нижегородской области в марте 2019 года он получил письмо следующего содержания: «Ваше обращение по вопросу организации пригородного железнодорожного сообщения на участке Сергач — Шумерля рассмотрено в Правительстве Нижегородской области.
Услуги по перевозке населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на участке Сергач — Шумерля — Канаш в 2011—2012 годах, а также в первом квартале 2013 года предоставляло ОАО «Содружество».
По результатам работы ОАО «Содружество» средняя населенность вагона пригородных поездов на указанных участках в 2011 году составляла 4,79 человека, в 2012 году — 4,75 человека, в первом квартале 2013 года — 5,6 человека. Со второго квартала 2013 г. данные перевозки были прекращены в связи с крайне низким пассажиропотоком и высоким уровнем расходов из бюджета Нижегородской области на компенсацию ОАО «Содружество» части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, и на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан.
В случае возобновления движения пригородных поездов на участке Сергач — Шумерля потребуется дополнительное финансирование из бюджетов Нижегородской области и Чувашской Республики…
…Анализ эксплуатационно-финансовой деятельности перевозчика за указанные годы показал крайне низкую потребность населения в данном маршруте при высоком уровне затрат и, соответственно, неэффективное использование средств областного бюджета. На основании изложенного восстановление движения пригородных поездов на участке Сергач — Шумерля — Канаш в настоящее время является нецелесообразным».
Однако таким ответом глубоко возмущен не только депутат, но и жители Шумерли и Шумерлинского района, интересы которых он представляет. На дворе 2019 год! Почему раз за разом ему предоставляют отчеты о средней населенности вагонов пригородных поездов за 2011—2013 годы? С тех пор ситуация могла измениться в лучшую для разрешения вопроса сторону.
Объем господдержки перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ежегодно увеличивается. Например, только в 2018 году из республиканского бюджета Чувашской Республики на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении, выделены субсидии в размере 81 325,8 тыс. рублей, на 12 496,3 тыс. рублей выше суммы 2017 года. Об этом говорится в ответе Минтранса Чувашской Республики депутату (данные предоставлены Минфином Чувашии).
Редакция газеты предложила своим подписчикам и читателям принять участие в обсуждениях в своих группах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», ответив на вопросы, нужен ли им маршрут до Сергача, насколько он для них важен и по каким причинам. Многие откликнулись, но немного в другом русле — больше отреагировали жители Шумерли и Шумерлинского района, заинтересованные в движении до Канаша, в том числе и по выходным дням, что отсутствует в данное время.
«Конечно, нужен!» — пишет Мария Гладкова про маршрут Сергач — Шумерля — Канаш. и уже при личном обращении уточняет: «Мы живем в Шумерле, но в поселке Мыслец у нас проживают родственники и находится дача. При наличии электрички с нормальным графиком летом вообще можно было бы там жить, но сейчас такой расклад невозможен — не на чем добираться на работу и в садик. А на машине особо не наездишься».
«Очень нужен!» — откликнулась на призыв Валентина Садрисламова. «Конечно, нужен, да еще как нужен! Интересный вопрос редакция задаёт», — поддерживает ее Галина Кузоватова.
«Я живу в поселке Мыслец. Меня, прежде всего, интересует отрезок дороги от поселка до Шумерли. Бывает, надо приехать в город в больницу или в аптеку, за различными справками, к родственникам, на базар — да мало ли причин? Иногда приходится выезжать по работе. К тому же ребёнок учится в Шумерлинском техникуме… И если в будни поездки еще возможны, хоть и с большими неудобствами, то в выходные люди полностью зависят от личного транспорта или попуток», — рассказывает Татьяна Богатырева.
По поводу данного отрезка пути — от Шумерли до Канаша — Минфин Чувашии ответил депутату следующее: вопрос возобновления движения пригородных поездов (электричек) в сообщении Канаш — Шумерля поездов №№ 6191, 6192, 6193, 6194 по субботам и воскресеньям по территории Чувашской Республики может быть рассмотрен только после представления Минтрансом Чувашии соответствующего предложения с обоснованием необходимости принятия данного решения и приложением расчета объема дополнительного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики. Также в письме сообщили, что обращение Вадима Задорожного от 04.08.2019 года дополнительно направлено для рассмотрения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
В конце октября депутат получил ответ еще на один свой запрос — в адрес АО «Содружество». В нем было отмечено, что в текущем году по его обращению пригородная компания отправляла письма в Минтранс Чувашии и Нижегородской области о необходимости возобновления организации курсирования пригородных поездов сообщением Канаш — Шумерля до станции Сергач. К сожалению, от Нижегородской стороны прозвучал ответ о нецелесообразности восстановления указанного направления. «Учитывая социальную значимость перевозок, а также готовность Министерства финансов Чувашской Республики рассмотреть данный вопрос при условии получения согласования с Нижегородской областью, пригородной компанией дополнительно направлен запрос в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с приложением Вашего обращения и расчетных данных с целью пересмотра принятого ранее решения, — говорится в письме далее. — В случае получения согласования от исполнительных органов субъектов РФ АО «Содружество» готово возобновить движение на участке Канаш — Шумерля до ст. Сергач».
Итак, в очередной раз все зависит от нижегородской стороны. Как мы знаем, поднимаемый нами вопрос неоднократно привлекал внимание и нижегородских СМИ, в частности Пильнинской газеты. Значит, проблема есть и у них. А постоянные вопросы о состоянии понтонного моста или ледовой переправы через Суру в группе «Подслушано Шумерля» в социальной сети «ВКонтакте» говорят о том, что шумерлинцы просто мечтают о времени, когда перестанут зависеть от времени года и смогут поддерживать нормальные отношения с родственниками и друзьями, живущими по ту сторону Суры. 

Татьяна Александрова

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий