«В творческой атмосфере день пролетает, как час»

До окончания 2019 года, проходящего как Год театра, осталось полтора месяца. Совсем скоро мы снова окунемся в яркий мир новогодних представлений, неизменными участниками которых будут и воспитанники театрального отделения Детской школы искусств № 1.
О буднях и достижениях отделения мы попросили рассказать преподавателя театрального искусства Ольгу Владимировну Куркову.

  • Ольга Владимировна, вы стояли у истоков становления театрального отделения в ДШИ. Расскажите, в каком году оно было образовано и с чего все начиналось?
  • Театральное отделение в ДШИ было создано в 2006 году, хотя намерение открыть студию у Светланы Кутлеевой, стоявшей тогда у руля учреждения, появилось раньше. Осуществить задуманное мешало отсутствие преподавателя.
    Вернувшись в 2003 году в родной город после окончания Казанской государственной академии культуры и искусств, я устроилась работать в гимназию № 8, где судьба свела меня с педагогом из музыкальной школы С. Струковой. Тогда мы всерьез задумались о возможности открытия театральной студии в ДШИ, где до этого работали только художественное и музыкальное направления.
    Вначале работа театрального отделения велась в пробном формате, ведь мы не знали, придут ли к нам дети и востребовано ли это направление. Стали ходить по школам, приглашать детей. Ребята отнеслись к этой затее осторожно, но многие решили себя попробовать.
  • Какое количество детей занимается на театральном отделении сегодня? Как туда можно поступить?
  • На данный момент в студии занимаются порядка 80 детей и подростков. У меня по три группы в 1-2 классах и по одной группе — в 3-4. Наша школа начинает занятия с 1 сентября, но набор проходит в период приемной кампании ежегодно в мае, а в первых числах июня проходят творческие вступительные испытания — желающие могут попробовать свои силы. Ребята предлагают нашему вниманию этюд, читают басню, стихотворение, и приемная комиссия, познакомившись с их возможностями, рекомендует к зачислению в 1 класс тех ребят, кто успешно прошел испытания. Если кто-то не очень готов, мы предлагаем подготовиться получше и прийти к нам снова через год. К сожалению, многие приходят только потому, что этого хотят родители, а ведь самое главное — это то, чтобы желание было у ребенка.
    Бывает, что даже приступив к занятиям с большой охотой, ребята не совсем представляют, что их ожидает. Многие имеют ошибочное мнение, что вот они пришли, им дали роль, и они сразу начнут выступать. А ведь прежде чем выйти на сцену, нужно много трудиться — запоминать большие тексты, отработать дикцию, пластику, побороть боязнь зрительного зала. Чтобы все это было в комплексе, нужно время — кому-то понадобятся недели, кому-то годы, а кому-то бывает мало и пяти лет. Некоторые, поняв, что им это не интересно, что они попали сюда по ошибке, уходят, а ребята, которые ставят цель и уверенно к ней идут, обязательно ее достигают.
  • Как часто ваши воспитанники выступают перед публикой? Чем запомнится Год театра?
  • Мы делаем обязательные постановки в рамках урока и принимаем участие в различных проектах, например, в проекте «Всероссийская ночь искусств». Это означает, что обучающиеся каждый год готовят новый спектакль и показывают его зрителям на ночь искусств. Недавно, 3 ноября, мы показывали спектакль «Дыня» в библиотеках имени Г. Айги и С. Маршака. В прошлом году в рамках этого проекта ставили пьесу «Братья по разуму».
    Также ежегодно готовим новогодний спектакль в школе. Многие из моих воспитанников посещают воскресную школу при храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где я тоже преподаю театральное мастерство. Мы с ребятами показываем спектакль на ежегодном фестивале «Рождественская звезда». В этом году, например, делали постановку по мотивам сказки «Снежная королева» совместно с Чебоксарским кукольным театром.
    Хочется также заметить, что наши воспитанники — Настя Бородавина, Кристина Архипова, Маша Курманина и другие — успешно прошли кастинг и приняли участие в съемках фильма «Полем».
    Год театра запомнится большим количеством выступлений, мастер-классов. Мы приняли активное участие в торжественном открытии года в ДК «Восход», ездили с выступлениями по республике и по стране, сами принимали гостей.
  • Наверняка, у учащихся много достижений…
  • Достижения есть, ведь наши ребята проявляют себя не только в Шумерле, но и в республике, а также за ее пределами. В основном выезжаем на конкурсы художественного слова и миниатюр, потому что вывозить весь коллектив достаточно проблематично.
    В прошлом году мы заняли первое место в республиканском конкурсе с миниатюрой «Борьба жизни и смерти». Одна из наших воспитанниц, Катя Егорова, стала лауреатом 1 степени на конкурсе «Одаренные дети Чувашии» в номинации «Художественное слово». Это можно считать большим успехом, так как на этот конкурс попадают лучшие из лучших. Немало побед у Насти Бородавиной и других воспитанников. Прежде всего я хочу, чтобы то, чему мы учимся на занятиях, обязательно помогло ребятам в дальнейшей жизни, чтобы они научились себя преподносить, чтобы были всегда востребованы.
    Огромную роль в достижении успехов детьми играют их родители. Я считаю, что если родители не поддерживают ребенка и наше общее дело, то ничего не получится. Мы должны работать в тандеме. Я могу только поделиться своими знаниями и умениями, а родители должны объяснить ребенку, для чего это нужно, стимулировать его, разделять с ним радости и переживания.
  • Ольга Владимировна, как бы вы поступили, если бы вновь стояли перед выбором профессии? Расскажите про свой творческий путь.
  • Если бы я вернулась в молодость, ни секунды не задумываясь, выбрала бы ту же самую стезю и ту же самую профессию. Я с радостью хожу на работу и получаю от нее огромное удовольствие. Прихожу домой уставшей, но счастливой.
    В театральной сфере я работаю с 3 курса академии — с 1995 года. Будучи студенткой, по вечерам вела уроки театра в лицее. Некоторое время работала в ДК имени Гайдара и на радио в Казани, а затем вышла замуж за шумерлинца и вернулась в родной город, с которым связано мое дальнейшее творчество.
    Хочу заметить, что я поступала учиться именно на режиссера, а не актера, ведь мне ближе не выступать самой, а делать постановки с ребятами. Иногда смотришь на ребенка и думаешь, что ему подходит один образ, а по факту получается, что он раскрывает себя в совершенно другом амплуа, не там, где мы ожидали.
    Я очень дорожу своей большой творческой семьей и хочу заметить, что когда я растворяюсь в творчестве, день пролетает как один час. 

Татьяна Александрова.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий