Критика на критическую ситуацию

Начало встречи с коллективом ПУ «Водоканал» в рамках проводимого Единого информационного дня было назначено на 10 часов. В прохладном зале собрались работники и этого предприятия, пришли и представители находящихся по соседству коммунальных предприятий. Судя по разговорам, они ждали А. Ксенофонтову – заместителя главы администрации — начальника Управления градостроительства и городского хозяйства, чтобы рассказать о своих проблемах. Точнее, проблемы у водоканала не свои, а общегородского масштаба. Ждали 35 минут. Не дождались и с ворчанием на столь неуважительное отношение к работающим людям разошлись.

Вновь собраться в актовом зале коллективу предложили только в 11 часов, когда прибыла информгруппа в составе руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашии Виктора Кочеткова и начальника отдела ЖКХ Управления градостроительства и городского хозяйства администрации Татьяны Маркиной. Они, конечно, принесли извинения за столь долгую задержку.
Желающих просветиться на тему информдня (Указ Главы Чувашии о дополнительных мерах по повышению качества жизни населения республики) во второй заход было намного меньше. Зато вопросы так и сыпались. Самый первый, конечно, по воде: на мероприятия по повышению надежности и качества водоснабжения в 2020 году предлагается направить 200 млн рублей, но почему только на село? Ведь в городе с двумя мощными машиностроительными предприятиями и рядом предприятий пищепрома, развитой социальной сферой сложилась, по мнению коллектива водоканала, критическая и одновременно абсурдная ситуация. Уже полтора года МУП, единственный в муниципалитете поставщик подобных услуг, не имеет расчетного счета в банке, средств на полноценную жизнедеятельность и развитие. Деньги от потребителей, по словам выступавших с мест, принимаются только наличными в кассе предприятия и тут же уходят на выплату части зарплаты работникам, но это мизер. А те средства, которые платят за услуги водоснабжения и канализации УК, предприятия и учреждения безналичным путем, вообще не доходят до Водоканала, ими по исполнительным листам покрываются имеющиеся задолженности по налогам, взносам и пр. И дебиторская задолженность тоже приличная. Еще недавно служба судебных приставов шла навстречу Водоканалу, по официальным письмам переводила деньги за поставки расходных материалов, тех же реагентов для очистки воды. А теперь и такое невозможно, посетовали коммунальщики. «Мы работаем с колес, техника старая, возможностей никаких. Да еще и бесплатно получается», — возмущались люди.
Непонятен им и такой шаг администрации города, как создание нового МУПа — Шумерлинского предприятия тепловодоснабжения и водоотведения, которому перейдут функции по обеспечению города водой, когда Водоканал признают банкротом и начнут распродавать за долги. «Вместо того, чтобы принять меры, сохранить Водоканал, выбивать для этого деньги, вы создаете еще одно заведомо убыточное предприятие», — высказывали люди членам информгруппы. И приводили свой сценарий жизни нового МУПа: ветхие сети, большие потери, низкие тарифы, не покрывающие расходов, отсутствие государственной субсидии в конце концов приведут к тому же финалу, что в скором ожидает сам Водоканал. «А ведь у вновь созданного предприятия нет ни своей техники, ни специалистов, ни базы, никаких резервов. Пока оно пользуется тем, что мы даем в аренду. Как только имущество пойдет с молотка, и этого не будет, — предвещали они. – Без воды все проекты – ничто!»
Встреча действительно выдалась для информгруппы напряженной. «Хорошо, мы вас поняли. Будем уточнять, обговаривать вашу ситуацию», — заключил с шумным вздохом главный жилищный инспектор Чувашии. На что уставшие от усугубляющейся безнадежности работники Водоканала ответили: «В колокола надо уже бить, а не обсуждать».

Наталья Владимирова

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий