Порядок получения повторных свидетельств в органах ЗАГС

В силу статьи 47 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация обязательна для семи актов гражданского состояния: рождение, заключение и расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть. В подтверждение факта государственной регистрации заявителю выдается соответствующее свидетельство.
Однако в жизни встречаются случаи утраты гражданами таких свидетельств либо невозможности их использования из-за ветхости бланков, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, а также ламинирования.
В таких случаях допускается получение повторного свидетельства.
Обращаем внимание, что из-за содержания в указанных документах персональных данных обратиться с заявлением о получении повторного свидетельства могут не все желающие.
Перечень лиц, имеющих право получить повторное свидетельство, строго определен статьей 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Среди них:

  • лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния (далее — актовая запись);
  • в отношении умершего лица — родственник умершего или другое заинтересованное лицо;
  • в отношении несовершеннолетних — родители (лица, их заменяющие) или орган опеки и попечительства. По достижении ребенком 18 лет его родителям может быть выдана справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка;
  • в отношении недееспособного лица — его опекун;
  • иное лицо — только при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

Повторное свидетельство не выдается:

  • родителю, лишенному родительских прав в отношении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, или брак которых признан недействительным.

Этим лицам может быть выдана только справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Существуют различные способы обращения в орган ЗАГС с заявлением о выдаче повторного свидетельства или справок о наличии либо отсутствии актовой записи:

  • лично в орган ЗАГС (в том числе через законного представителя);
  • почтовой связью;
  • в форме электронного документа (включая единый портал и региональные порталы государственных и муниципальных услуг);
  • через МФЦ.

При личном обращении в орган ЗАГС, где хранится первый экземпляр актовой записи, повторное свидетельство или справка выдаются в день обращения.
При отправке запроса почтой либо в форме электронного документа через сеть «Интернет» повторное свидетельство или справка, направляются в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица с уведомлением его о пересылке документа.
Плата за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей, а за выдачу справки — 200 рублей (п.п. 6 и 7 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
Минфин России разъяснил, что в случае, если запрос о получении повторного свидетельства направляется почтой или в электронном виде, местом выдачи повторного свидетельства является орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр актовой записи (письмо от 24.06.2019 № 03-05-04-03/45974).
Следовательно, местом уплаты госпошлины будет являться место нахождения указанного органа ЗАГС.
Таким образом, при заполнении реквизитов платежного документа на уплату госпошлины необходимо указывать реквизиты того органа ЗАГС, где изначально была составлена актовая запись.
При самостоятельном формировании платежного документа посредством Единого портала государственных услуг (https://zags.nalog.ru/services/create_payment/) необходимо выбрать регион, в котором находится орган ЗАГС, формирующий повторное свидетельство или справку, а не выдающий соответствующий документ гражданину на руки.
Например, если человек рожден в Чувашской Республике, а в настоящее время проживает в другом регионе, то при получении повторного свидетельства о рождении плата вносится на реквизиты органа ЗАГС Чувашской Республики.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.  

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий