МФЦ – это удобно. И не только…

За то время, как начали работать многофункциональные центры, граждане успели оценить удобство этой формы получения государственных и муниципальных услуг в «одном окне». Для оформления документов и получения услуг теперь не надо бегать по различным инстанциям. МФЦ все сделает сам, так как его роль – быть посредником между гражданином и государственным органом, непосредственно оказывающим услугу.
Но мало кто задумывается над тем, что многофункциональные центры стали одним из инструментов противодействия коррупции. Опыт работы многофункциональных центров показал, что это действительно эффективный механизм для борьбы со всевозможными «договоренностями» и бумажной волокитой. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, есть такие граждане, которые сами готовы заплатить, чтобы быстрее или с нарушениями (нет каких-либо документов) получить необходимую услугу. В МФЦ же такой номер не проходит. С появлением МФЦ за счет использования межведомственных согласований максимально снизилось количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, что исключает коррупционную заинтересованность чиновника, а также его возможность влиять на заявителя и затягивать процесс предоставления услуги. Ведь сроки предоставления услуги в МФЦ строго регламентированы. Таким образом, МФЦ по праву можно назвать помощниками власти и граждан в противодействии коррупции.

В Шумерле МФЦ действует с февраля 2013 года. О его работе с директором Натальей Васиной побеседовал корреспондент газеты.

Наталья Анатольевна, какова процедура оказания услуги в МФЦ?  

Работа специалиста с клиентом начинается с принятия заявления, с проверки предоставленного пакета документов. Далее все данные вносятся в специальную программу, и гражданину выдается расписка о получении документов. Не позднее следующего рабочего дня пакет документов доставляется в ведомство. У каждого ведомства свои сроки обработки и принятия решения. О готовности документов заявителя уведомляем смс-сообщением. Получатели услуг приходят за готовым документом с выданной нами распиской.
Общее количество рабочих окон в центре – 7. Среднее время обслуживания на сегодняшний день – около 5 минут. Время ожидания граждан в очереди зависит от разных факторов. У каждой услуги свой регламент приема. В основном, он составляет 15 минут. Услуги Росреестра могут занять целый час. Если из сотрудников кто-то на больничном или отсутствует по другим причинам, конечно же, время ожидания для клиента тоже увеличится. 

Какие услуги населению оказывает центр сегодня?  

Перечень оказываемых нами услуг увеличивается с каждым годом. Если в начале своей деятельности центр оказывал около 50 видов услуг в режиме «одного окна», то сегодня нами предоставляется 53 федеральных, 69 республиканских и 39 муниципальных услуг, 8 услуг Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и 14 прочих услуг. За 5 месяцев этого года за предоставлением государственных и муниципальных услуг в центр «Мои документы» обратились 5677 человек, из них за федеральными услугами — 3164 человека, за республиканскими – 322 человека, за муниципальными – 1173 человека, за иными услугами – 1018. За указанный период специалистами МФЦ выдано 4818 пакетов документов, 4817 человек получили консультации.

Какие услуги наиболее востребованы? 

Наиболее востребованными являются федеральные услуги. Получателями услуг МВД за последние 5 месяцев стали 1593 жителя города, из них 510 обратились по вопросам регистрационного учета по месту жительства, 386 — за услугой по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, 332 человека – по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости, 199 человек – по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, 116 – по выдаче водительских удостоверений.
Услугами Росреестра по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество за аналогичный период воспользовался 1191 человек. За услугами Пенсионного фонда по выдаче справок о размере пенсии, государственного сертификата на материнский капитал, по принятию документов о доставке пенсии к нам обрались 282 человека. 158 горожанам мы предоставили услуги Федеральной налоговой службы, из них 82 обратились за государственной регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или снятии с учета. Граждане, регистрирующие ИП через нас, не оплачивают госпошлину. 

За какими республиканскими услугами к вам чаще всего обращаются? 

За истекшие 5 месяцев 316 человек обратились к нам за получением услуг Министерства труда и социальной защиты населения Чувашии, из которых 120 – за назначением ежемесячного пособия на ребенка, 91 – для оформления субсидии на оплату коммунальных платежей, 63 — для регистрации в качестве малоимущей семьи, 20 — для оформления ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка. Предприниматели к нам обращаются за услугой Минэкономразвития Чувашии по получению лицензии на продажу алкогольной продукции, за услугой Министерства природных ресурсов и экологии Чувашии — по выдаче охотничьих билетов. 

Муниципальные услуги так же востребованы?

Больше всего к нам обращаются жители частного сектора за справкой о составе семьи. За 5 месяцев нами выдано 924 справки. Также нами оказаны услуги 92 гражданам по приему заявлений о постановке детей в очередь в детский сад, 16 — по приему заявлений на приватизацию жилья, 16 – по постановке на учет многодетных семей, имеющих право на получение бесплатного земельного участка. Желающие строиться также приходят к нам. В этом году нами принято 19 заявлений по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдано 46 разрешений на строительство и реконструкцию, 11 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. 

В МФЦ есть «бизнес-окно». Какие услуги оказываются в этом окне?

В декабре 2016 года мы одними из первых в республике открыли специализированное «бизнес-окно» для оказания услуг представителям бизнеса, в том числе услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов МСП. Через дополнительное «бизнес-окно» в настоящее время оказывается 46 государственных и муниципальных услуг. За 5 месяцев этого года через это окно 370 представителей бизнеса получили нужные услуги.

МФЦ Шумерли уже несколько лет участвует в республиканском конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». И весьма успешно…

Этот конкурс – показатель эффективности работы МФЦ. В нем мы принимаем участие с 2016 года. Приятно осознавать, что нашу работу каждый год высоко оценивают на республиканском уровне. Три года подряд на нем мы занимали 3-е место, а в этом году поднялись еще на одну ступень – стали вторыми. Но больше всего мы заинтересованы в том, чтобы нашими услугами были довольны жители. Наш девиз: «самый главный человек в МФЦ – заявитель!». Свое мнение о нашей работе посетители оставляют в книге отзывов и предложений. В этом году в ней оставлено 14 записей, и все только со словами благодарности в адрес МФЦ и конкретных специалистов.
Уважаемые шумерлинцы!
Мы рады видеть вас в нашем центре и оказать квалифицированную помощь по любому вопросу, оградив от беготни по инстанциям и волокиты с документами.

Марина Ветликова

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий