С заводом тесно связана судьба

С мая по ноябрь 2019 года редакция газеты «Вперёд» реализует социально значимый проект «Вперёд через прошлое». Мы приурочили его к 85-летию районки. В архиве редакции хранятся подшивки с 1965 года. Есть несколько подшивок 50-х годов прошлого века. Листая их, мы отметили много интересного и любопытного, что привлекло бы и внимание современного читателя. В рамках проекта редакционный коллектив расскажет о жизни города и района через призму прошлого. Читая публикации прошлых лет, пожилые шумерлинцы вспомнят о временах своей молодости, трудовой деятельности, а молодые постсоветские поколения узнают, как жилось в то время, что волновало людей, о чем они думали и писали. Приглашаем краеведов, ветеранов, архивистов, библиотекарей, образовательные организации, читателей и общественных корреспондентов к сотрудничеству в рамках реализации проекта. А первая полоса проекта посвящается 90-летию Шумерлинского завода специализированных автомобилей.

Газета «Вперёд» № 1 (5018) от 1 января 1977 года Новогоднее интервью

А.Л. Михайловский, звеньевой токарей завода спецавтомобилей.
Прошедший год богат событиями. Первое из них для меня – день, когда я стал членом КПСС. Это было в мае.
Самым счастливым для нашего звена был, пожалуй, октябрь. В начале октября мы выполнили свое годовое задание и социалистические обязательства. Так что сейчас трудимся уже в счет второго квартала.
Нам с Николаем Тортевым запомнился 1976 год еще и тем, что мы сдали последние зачеты и экзамены в нашем лесотехникуме и приступили к работе над дипломами. В новом году мы станем специалистами со средним техническим образованием.

В том маленьком интервью запечатлен один из отрезков жизни Анатолия Леонидовича Михайловского, ныне начальника отдела
внешней кооперации Шумерлинского завода спецавтомобилей. С тех пор прошло 42 года… 

А тех лет, которые связывают его с заводом, еще больше, чуть ли не полвека – целых 47. Именно столько лет назад шумерлинец Анатолий Михайловский, отслужив в рядах Вооруженных сил, вернувшись в родной город, впервые прошел через проходную завода и встал перед токарным станком.
В 1974 году параллельно с работой он начинает получать образование в Шумерлинском филиале Семеновского лесотехникума. В интервью говорится, что студенты-заочники приступили к работе над дипломами. В 1977 году Анатолий Леонидович с отличием оканчивает техникум. Дипломированного специалиста в 1979 году назначают мастером литейного участка.
Завод – это особая атмосфера, со своими законами, правилами, требованиями, со своей определенной системой жизни, и Анатолий Леонидович принимает ее условия и работает не покладая рук, как говорится, на совесть. Так, решив, что нужно углубить свои знания для успешного выполнения всех поставленных перед ним задач, в 1981 году он поступает в Московский Всесоюзный заочный политехнический институт, по окончании которого получает диплом инженера-металлурга. Добросовестного молодого специалиста еще во время учебы в 1986 году руководство завода назначает на должность начальника слесарно-сварочного цеха.
Не зря говорят, что работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. Анатолий Леонидович не видел себя нигде, кроме как на родном заводе. Здесь и человек, и его профессия стали единым целым.
Опытного и грамотного специалиста вскоре переводят на должность заместителя начальника производственно-диспетчерского отдела завода, а в 2006 году — на должность директора по производству. С этого поста и вышел Анатолий Леонидович на заслуженный отдых, но руководство не спешило распрощаться с опытным специалистом. Ему было предложено остаться на производстве, возглавить направление по выпуску подвижно-ремонтных средств (мастерских) в Шумерле и в Орле. В течение двух лет Анатолий Леонидович курировал это направление производства, отвечал за всю процедуру по выпуску и за межпроизводственную кооперацию между «Орелтехмашем» и Шумерлинским заводом спецавтомобилей. В 2014 году Анатолий Леонидович был назначен начальником отдела внешней кооперации, где работает по сегодняшний день.
За годы работы он за добросовестный труд и в честь юбилейных дат неоднократно награждается грамотами и нагрудными знаками министерства автомобильной промышленности и МВД РФ, одним из которых является знак «За содействие МВД по выпуску спецтехники».
Трудовая деятельность жены Анатолия Леонидовича, Лидии Федоровны, также неразрывно связана с машзаводом. С 70-х и до самого выхода на пенсию работала она здесь сначала бухгалтером, затем заместителем главного бухгалтера. вырастили Михайловские двух прекрасных сыновей, Александра и Алексея, которые сейчас проживают в Нижнем Новгороде.
День машиностроителя и день основания завода давно уже вписаны в череду семейных праздников Михайловских. История развития завода неразрывно связана и с их судьбой. Через все исторические вехи, так или иначе, они прошли вместе с заводом.
«Тогда цеха были старые, оборудование также было старым, универсальным, в основном, везде был ручной труд», — вспоминает те далекие годы Анатолий Леонидович. На его глазах происходило постепенное обновление завода: строительство новых цехов, закупка современного оборудования: специализированных станков, токарных полуавтоматов и автоматов. Также здесь стали осваивать новые технологии, запускать новые линии по окраске деталей. Новым этапом в развитии завода стало появление участка точного стального литья, который заменил ковку металла и фрезерную обработку.
Особая тема — годы перестройки. Тяжелая обстановка в стране коснулась и завода, выживал тогда как сам завод, так и его рабочие. Многие оставили работу на заводе: кто ушел в торговлю, кто в другие сферы деятельности. «Благодаря умелым и гибким действиям руководства, мы выжили. Можно сказать, что буквально вытягивали за уши завод из ямы. Брались за любую работу, за любой заказ, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, — вспоминает Анатолий Леонидович. — С тех пор мы продвинулись невероятно далеко вперед. Не будет преувеличением сказать, что завод специализированных автомобилей планомерно приближается к уровню передовых предприятий страны».
Действительно, на сегодняшнем заводе используется современное оборудование. Это токарно-фрезерные центры механической обработки, заливочные машины, станки лазерной и гидроабразивной обработки металла. Поменялась и технология изготовления кузовов с каркасно-металлических на заливные панели из пенополиуритана. Новое оборудование требует квалифицированных кадров. А умелая организация системы планирования производства дает свои результаты. «Ручная и бумажная работа уже в прошлом, — рассказывает Анатолий Леонидович. – Все задания, отчеты и многое другое сейчас выполняется только в электронном виде. С одной стороны, вроде это сложно, особенно для старшего поколения, с другой стороны – интересно. По-другому и нельзя. Чтобы конкурировать на рынке производства, нужно идти в ногу со временем, а где-то и опережая его».

Шаги во времени: Машзавод

5 июля 1969 года, «Вперёд» № 81 (3850)

Машиностроители – селу
359 новых машин получили животноводы страны за июнь от коллектива завода специализированных автомобилей. А всего за первую половину четвертого года пятилетки количество изготовленных шумерлинцами машин составляет 2150. в этом числе 350 автопередвижных ветеринарных амбулаторий, 550 мастерских по механизации трудоемких работ на фермах и 1250 машин скорой ветеринарной помощи. Неплохой вклад наших машиностроителей в механизацию животноводства!
И. Пронин.
 

6 января 1979 года, «Вперёд» № 3 (5332)

Успех машиностроителей

В течение года коллектив завода работал без отстающих, как и было намечено в обязательствах. 

Особенно хочется назвать тех тружеников, которые неоднократно выходили победителями в трудовом соперничестве, чаще других занимали первые места в соревновании по профессиям. Это фрезеровщик А.М. Исаев, токари В.Н. Филимонов, А.И. Федоров, слесари-инструментальщики К.И. Чупраков, Ю.А. Мельников, слесарь-монтажник А.Ф. Карпов, электромонтажники Ю.А. Куприянов, А.М. Петров, штамповщики И.С. Чекушин, В.И. Караганов, А.Ф. Масленков, электросварщик В.А. Ахлестин, столяры В.И. Елфутин, А.М. Васенин, М.И. Родионов, А.Д. Рубцов и другие. Все они работают уже в счет 1980 года и близки к завершению личных пятилетних обязательств.

Н. Фокин, начальник планового отдела.

3 июня 1989 года, «Вперёд» № 66 (6945)

Этапы большого пути

Как известно, зарождение завода спецавтомобилей берет свое начало от лесопромысловой артели «Труженик». Ранее считалось, что началом отсчета истории завода является апрель 1928 года (об этом упоминалось, например, в республиканской газете «Красная Чувашия» от 28 апреля 1948 года и районной газете «Социалистический труд» от 1 мая 1953 года). Однако официальными документами подтверждается точная дата его рождения – 3 июня 1929 года (протокол коллегии НКТ ЧАССР от 3 июня 1929 г.).

А предистория завода такова. В конце 1926 года в поселке Шумерля на основе кооперации организовалось лесопромысловое товарищество, которое занималось заготовкой древесины, изготовляло пиломатериалы. В апреле 1928 года лесопромысловое товарищество было переименовано в промысловую артель «Труженик». С этого времени и началось интенсивное развитие завода. Именно здесь в конце 1928 года в Шумерле впервые загорелись электрические лампочки.  

3 ноября 1943 года постановлением Государственного Комитета обороны СССР промысловая артель «Труженик» была преобразована в государственное предприятие – завод «Комбайндеталь» для выпуска деревянных деталей к комбайнам. 

С 1968 года он называется заводом специализированных автомобилей. Ныне, являясь одним из крупных предприятий города и республики, он выпускает современные спецавтомобили, отличающиеся высоким качеством, надежностью в эксплуатации. 

Б. Мотов, секретарь парткома.

2 июня 1999 года, «Вперёд» № 52 (8769)

35 лет в одном строю

С 1964 года Шумерлинский машиностроительный завод приступил с участием постоянного представителя Министерства обороны к выпуску продукции для нужд армии. За этот период по заказам военного ведомства освоено более 30 наименований изделий различного назначения. За короткий срок коллективом было освоено производство более сложной техники для ракетных войск. Сегодня завод — это самое крупное предприятие в отрасли по выпуску подвижных ремонтных мастерских. 

…Хочу особо отметить умелую, творческую работу ведущих специалистов завода… Это главный конструктор В.Н. Чунихин, работники ОГК А.М. Ташманов, В.В. Тутушина, главный технолог В.Д. Скворцов, работники ОМТС Н.В. Маласькин, Г.А. Статуева, начальник ОТК В.М. Клячкин и другие. Следует также отметить начальников цехов Е.А. Барышкова, В.П. и А.П. Заворыкиных, Е.А. Сидорова, В.Г. Ильина. Хорошую помощь в контроле качества оказывают работники ОТК завода В.И. Ильина, Б.А. Фролов. 

Огромную работу по обеспечению выпуска продукции высокого качества совместно с заводчанами выполняют военные представители. Работая вместе с заводчанами, представители заказчика приобретают хороший жизненный и производственный опыт, заслуживают авторитет и продолжают достойно трудиться на благо родного города.

К. Пронин, начальник военного представительства. 

3 июня 2009 года, «Вперёд» № 85-86 (10280-10281)

Страницы истории

С 1996 года по настоящее время предприятие является открытым акционерным обществом «Шумерлинский завод специализированных автомобилей». Возглавляли его Ю.П. Волошин (с 1999 по 2002 годы) и С.В. Гордеев (с 2003 по 2007 годы). Сейчас у руля управления градообразующим предприятием стоит Л.Г. Макеева. 

Движение вперед – залог успеха!

Как известно, основными видами деятельности нашего предприятия являются производство и реализация специализированной техники для силовых министерств (МВД и МО) и других потребителей, оказание услуг по гарантийному обслуживанию подвижных ремонтных средств по государственному оборонному заказу. Данный рынок является специфичным и во многом зависит от объема средств, выделяемых государством на закупки для государственных оборонных нужд и внутренней безопасности страны.

Однако, несмотря на все наши достижения и планы дальнейшего развития, кризис в мировой экономике вносит в них свои коррективы. Ситуация осложнилась тем, что до сих пор не начато финансирование по гособоронзаказу для Министерства обороны, задерживается оплата за уже отгруженную продукцию, растут цены на материалы и комплектующие, дорожают кредитные ресурсы. Но, несмотря на это, наше предприятие по-прежнему остается на плаву. Руководством завода принята программа антикризисных мероприятий, которая позволит в современных трудных условиях нам не только выстоять, но и оптимизировать наши издержки, сохранить запасы, развить новые виды бизнеса. 

А. Глухов, финансовый директор.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *