Шумерлинские школьницы стали финалистами Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

Учащиеся МБОУ «СОШ №1» города Шумерля приняли участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Если бы я был Президентом», организатором которого является АНО «Центр развития молодёжного парламентаризма» при содействии Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Ученицы МБОУ «СОШ №1» Акшова Гульнара (9 класс) и Фролова Екатерина (8 класс) представили на конкурс свои работы на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа» и стали победителями по Чувашской Республике в номинации «Эссе».

Конкурс проходит в два этапа по четырем номинациям: эссе, рисунок, видеоролик и проект. Основными целями являются формирование предложений, в том числе наказов молодых граждан Президенту РФ; повышение экономической, правовой, и электоральной культуры молодежи, выявление, поддержка и развитие талантливых молодых граждан. Основные задачи конкурса: стимулирование молодых граждан РФ к участию в разработке предложений будущему Президенту; повышение электоральной активности молодежи; сбор и анализ лучших предложений; формирование у молодых граждан РФ желания развивать Россию и ее территории. По данным конкурсной комиссии, более 33 тысяч участников направили свои творческие работы, посвящённые решению актуальных проблем общества и государства.

В своей творческой работе Акшова Гульнара обратила внимание на доступность и обеспечение высокого качества базовых социальных благ, прежде всего, конечно же, медицинского обслуживания. Здоровье нации – это наиважнейшая стратегическая цель. В первую очередь для российской медицины остро стоит вопрос о нехватке молодых кадров, который связан с тем, что самые талантливые молодые люди, окончив обучение, стремятся уехать за границу, где возможности в медицине и науке значительно шире, чем в Российской Федерации. Уровень жизни и оплаты медработников гораздо выше, а перспективы карьерного роста кажутся более широкими. Чтобы удержать молодых специалистов в стране необходимо повысить бюджет здравоохранения, создавать новые рабочие места и предоставлять возможность для научной деятельности. Решению этой проблемы посвятила Гульнара свой первый президентский указ.

Второй указ Гульнары Акшовой призван решать проблемы развития отечественной науки:

— Радикальное повышение качества подготовки той части студентов, аспирантов и докторантов, которая готова остаться в отечественной науке.

— Направление основных финансовых, кадровых, информационных и технических ресурсов в государственные НИИ и вузы на те проекты, которые могут дать действительно новые результаты, а не распылять средства по многим тысячам научных тем.

— Создание на базе лучших высших учебных заведений федеральных исследовательских университетов, отвечающих самым высоким международным стандартам в сфере научной инфраструктуры (информация, экспериментальное оборудование, современные сетевые коммуникации и информационные технологии). В них будут готовить первоклассных молодых специалистов для работы в отечественной академической и отраслевой науке и высшей школе.

— Учитывая достижения науки, специфику России и ограниченность ее финансовых и иных ресурсов, можно предложить очень краткий перечень действительно критических технологий, которые дадут быстрый и ощутимый результат и обеспечат устойчивое развитие и рост благосостояния людей.

Третий указ Гульнары Акшовой предусматривает монополизацию алкогольного рынка. Государственная монополия позволила бы контролировать качество спиртного и его продажу несовершеннолетним, а также принесло бы стабильно высокие прибыли государству.

Творческая работа Фроловой Екатерины представляет следующие указы: отмену повышения пенсионного возраста; изменение системы оценки знаний в школах Российской Федерации; введение программы «Год глазами обычного россиянина». Выплаты пенсионерам можно производить за счёт налогов с трудовой деятельности безработных жителей страны. Например, создаются специальные организации, в которых могли бы работать люди, не имеющие постоянного места работы. К тому же, большое количество подростков ищут способ заработать дополнительные деньги на карманные расходы. Можно упростить их поиски и создать рабочие союзы, которые также приносили бы дополнительный доход государству. Екатерина Фролова предлагает сменить обыкновенные оценки за итоговые контрольные работы на баллы, которые получают на экзаменах, а впоследствии использовать эти баллы для поступления в учебные заведения. Суть программы «Год глазами обычного россиянина» – дать возможность государственным служащим прожить один год на прожиточный минимум российского гражданина, чтобы чиновники лучше поняли проблемы, волнующие население, и находили новые пути их решения.

Организационный комитет искренне поблагодарил всех участников за их труд и отметил высокое качество работ, поступивших на конкурс.

Акшова Гульнара и Фролова Екатерина готовятся к защите своих творческих работ в финале конкурса, который состоится в городе Санкт-Петербурге в Северо-западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *