Любовь к природе начинается с осмысления ее ценности

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, их бережное, заботливое отношение к природе. Задача родителей — воспитать в своих детях экологическую культуру.
Важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса: покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой, приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья, чаще организуйте совместные прогулки в лес, говорите о негативных последствиях разжигания костров, разорения птичьих гнезд. Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Важно создать и эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

В. Старухина, воспитатель д/с № 15 «Сказка».

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий