В связи с
прогрессом в век информации и электротехники люди стали менее активны. Во
многом это из-за того, что работу по дому за человека выполняет бытовая
техника. И у современных детей резко ухудшилось развитие моторики рук. К школе
не в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация,
сенсорика и ловкость. Поэтому руки наших
первоклассников быстро устают от работы в прописях.
В связи с этим
перед нами, работниками дошкольных образовательных учреждений, стоит такая задача:
развивать моторику рук (силу, ловкость, скорость и точность движений) и ручные
навыки (использование ножниц, иголок, лопаток и других инструментов,
застегивание и расстегивание застежек, завязывание бантиков и шнурков и т.д. ). Использование всего этого в
дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень
развития общей моторики. Если руки
ребенка развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором
отставании ребенка в развитии.
Как же помочь
нашим детям? Дошкольный период развития
связан с ориентацией ребенка на мир людей. Малыш с радостью будет
подражать близкому взрослому, выполнять, предложенные упражнения и задания,
если увидит, что его наставник сам получает от процесса удовольствие. Будьте
эмоциональны, радуйтесь малейшему успеху ребенка вместе с ним.
Помните, ведущей деятельностью
является игра. С самыми маленькими можно играть, пересыпая крупы, сортируя
разные виды макарон, нанизывая крупные бусинки на леску и тому подобное. Детям очень интересно открывать киндер-сюрпризы,
закручивать колпачки на бутылочках с йогуртом, также подбирать их по цвету и
размеру.
Основные
направления в работе над моторикой: массаж, пальчиковые игры, игры для развития
тактильного восприятия, занятия со счетными палочками, поделки из пластилина,
глины и бросового материала, оригами, рисование пальчиками…
Будьте уверены,
вашими стараниями окрепнут мышцы кистей и предплечий ребенка. Ваш малыш не будет уставать на уроках письма
в школе.
Г. Макомова, воспитатель д/с № 11 «Колокольчик».
Комментарии: