Разъясняет Шумерлинская межрайпрокуратура

В перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.03.2019 г. № 232 внесены изменения в перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов.
Сотрудники органов внутренних дел РФ могут быть включены в члены ЖСК при наличии в совокупности следующих оснований:
у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для ИЖС на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретение или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете — в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.

Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.
Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природные объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 г. № 244 «О внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. № 800» установлено, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае, если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

Принудительный выкуп:
выкуп ценных бумаг публичного общества по требованию лица, которое приобрело более 95 % акций публичного общества

В российском корпоративном законодательстве есть норма, которая гласит, что лицо, которое в результате добровольного или обязательного предложения о приобретении всех ценных бумаг публичного общества стало владельцем более 95 % общего количества акций публичного общества с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, вправе выкупить у акционеров — владельцев акций публичного общества, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции публичного общества, указанные ценные бумаги (ст. 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ). Положения этой нормы применяются не только публичным обществам, но и к акционерным обществам, которые по состоянию на 01.09.2014 г. являлись открытыми акционерными обществами.
Из буквального толкования ст. 84.8 закона об АО следует, что для того, чтобы воспользоваться правом на выкуп акций миноритариев, мажоритарному акционеру необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, приобретатель акций, принадлежащих миноритарным акционерам, должен владеть самостоятельно либо совместно со своими аффилированными лицами более чем 95% акций общества.
Во-вторых, не менее 10% акций общества такое лицо должно было приобрести на основании добровольного или обязательного предложения. В-третьих, мажоритарный акционер обязан строго соблюдать требования, предъявляемые к самой процедуре выкупа. Например, требование о выкупе должно быть направлено не позднее шести месяцев с даты истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения, на основании которого было приобретено не менее 10% акций, и соответствовать всем требованиям (п. 2 ст. 84.8 закона об АО). Цена выкупаемых акций и отчет о рыночной стоимости акций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством (п. 4 ст. 84.8 Зхакона об АО).
Сложившаяся судебная практика исходит из того, что в случае возникновения каких-либо споров, связанных с направлением требований о выкупе, если все описанные выше условия соблюдаются, то это является достаточным для того, чтобы можно было говорить о правомерности выкупа акций у миноритарных акционеров (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.12.2013 г. по делу № А75-10127/2012, Московского округа от 09.12.2013 г. № Ф05-14581/2013 по делу № А40-22516/13, Центрального округа от 17.10.2012 г. по делу № А08-8974/2011).
Еще в 2008 г. Конституционный суд РФ сформулировал позицию, в соответствии с которой право акционера, владеющего более чем 95 % акций акционерного общества, требовать выкуп оставшихся акций у миноритарных акционеров является соразмерным ограничением прав миноритарных акционеров. Более того, Конституционный суд РФ определил, что положения ст. 84.8 закона об АО не могут расцениваться как нарушающие ст. 35 (ч. 3) Конституции РФ, поскольку право, предоставленное ими преобладающему акционеру, обеспечивает не только его частный интерес, но и одновременно публичный интерес в развитии акционерного общества в целом.

За рекламу наркотических средств
предусмотрена ответственность

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, запрещается.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная па привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда или незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламой продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *