ЗАГСы начали работу в едином государственном реестре

С 1 октября 2018 года в России запущена новая информационная система — Единый государственный реестр ЗАГС (ЕГР ЗАГС). Все новые актовые записи, созданные с 1 октября, будут вносить в единый государственный реестр, а старые переведут туда постепенно. Это касается документов, составленных не раньше 1926 года. Закончить эту работу планируют к 2021 году.

Единый реестр ЗАГС будет использоваться в качестве основного источника сведений о всем населении Российской Федерации.
В органах ЗАГС Чувашской Республики содержится около 5 млн актовых записей, которые планируется передать в Единый государственный реестр. Перевод актовых записей в электронную форму осуществляют операторы и сотрудники отделов ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. В 2017 году сконвертировано в электронную форму 1 614,1 тыс. записей, за январь—август 2018 года — 1362,8 тыс. записей.
Нововведение значительно упростит для населения процедуру получения справок или копий документов в органах ЗАГС при смене региона проживания. Больше не нужно будет ждать отправки запросов и получения ответов между инстанциями. Данные Единого государственного реестра будут доступны в режиме онлайн в каждом отделе ЗАГС, и там будет представлена информация по записям актов всей страны. Также граждане смогут получать необходимые сведения самостоятельно в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных услуг (сайт Госуслуг).
По мере включения ранее составленных актовых записей в Единый реестр появится возможность прямо в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте Российской Федерации.
Еще один плюс внедрения ЕГР ЗАГС — улучшение межведомственного взаимодействия для получения требуемой информации при предоставлении госуслуг. Наверняка многие сталкивались с необходимостью предъявления пакета документов для получения той или иной государственной услуги. Теперь в ряде случаев процесс существенно упростится: уполномоченные ведомства будут иметь доступ к сведениям из ЗАГС, необходимым для ведения различных форм учета и подтверждения необходимых данных.
Новая технология также подразумевает проверку на соответствие формату и на уникальность ввода данных, что позволит свести к минимуму ошибки, опечатки и дублирующиеся данные, а единая нумерация облегчит и ускорит поиск. Кроме того, можно будет исключить не только непреднамеренные ошибки, но и случаи мошенничества. В частности, не получится зарегистрировать новый брак, не расторгнув предыдущий, или зарегистрировать одного ребенка в разных ЗАГС ради получения материнского капитала.
Изменился и порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам (пенсионному фонду, ТФОМСу, миграционной службе, главам администраций муниципальных образований, военкоматам, налоговым органам, Росреестру). Полномочия по предоставлению сведений с 1 октября 2018 года переданы от органов ЗАГС к ФНС России — оператору Единого государственного реестра.
Новшеством в ЗАГСах с 1 октября 2018 года также стала возможность подавать заявления о заключении брака за год до свадьбы.
Ранее регистрация брака производилась по истечении месяца со дня подачи заявления. Это не позволяло гражданам, вступающим в брак, удобным для них образом выбрать дату и время регистрации, а органам записи актов гражданского состояния гибко регулировать свою загруженность. Зачастую возникала ситуация, когда значительное число граждан желали вступить в брак в определенные знаменательные даты, но не имели возможности подать заявление в соответствующую дату.
Согласно новым нормам гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не ранее месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления.
Также граждане могут выбирать дату государственной регистрации брака, в том числе дистанционно, без личной явки в органы записи актов гражданского состояния, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Благодаря автоматизации время оказания любой услуги в ЗАГСе сократится. Ничего не нужно будет заполнять – в ЕГР ЗАГС все заявления сформирует сотрудник ЗАГСа, а от гражданина потребуется лишь его подпись.
Минюст Чувашии.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий