Что надо знать покупателям Интернет-магазинов?

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, в адрес их коллег по Республике Хакасия поступают заявления от граждан о нарушении обязательств по договорам купли-продажи c ООО «Торг Плаза», осуществляющим реализацию товаров дистанционным способом через сайт torgplaza.com.
Потребители, ознакомившись с предложениями продавца на интернет-странице магазина, оплатили покупки. Однако товар не поступил в оговоренные сроки, представители ООО перестали отвечать покупателям. В ходе проведения проверки по обращениям установили, что по адресу, указанному на сайте и в заявлениях потребителей, магазин отсутствует. Материалы были переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках полномочий. В настоящее время данный сайт закрыт.
Это только один из многочисленных фактов, с которыми могут столкнуться потребители Интернет-магазинов. В последние годы, благодаря прогрессирующему развитию информационных технологий, широкому распространению Интернета, информатизации общества их стало очень много. По данным Чувашстата, в 2017 году по сравнению с 2016 годом, продажи товаров через Интернет увеличились в 2,4 раза. При этом обращения потребителей о нарушениях их прав при заказе товаров через Интернет-магазины не сокращаются.
Международная Федерация потребительских организаций второй год подряд акцентирует внимание на защите прав потребителей Интернет-магазинов.
В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей, который ежегодно празднуется 15 марта, будет проходить под девизом “Makingdigitalmarketplacesfairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
При приобретении товаров дистанционным способом Минэкономразвития Чувашии рекомендует:
— проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой продавцом по телефону, посредством телевидения;
— оценить необходимость совершаемой покупки;
— обратить внимание на наличие информации на сайте о наименовании продавца и его месте нахождения;
— при возможности идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.
Не заказывайте товар, если на сайте Интернет-магазина нет возможности ознакомиться с его основными потребительскими свойствами, с адресом продавца и местом изготовления товара, с ценой и условиями приобретения товара, информацией о его доставке, сроке службы и гарантийном сроке, с порядком оплаты товара, а также сроком, в течение которого действует предложение о заключении договора. Рекомендуем также ознакомиться с отзывами на сайте.
Если принято решение о приобретении товара, то при формировании заказа обращайте внимание на форму доставки и оплаты. Когда товар доставлен, при приеме необходимо проверить его целостность, комплектность, соответствие доставленного товара заказанному, документацию и прочие характеристики. Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Если товар надлежащего качества, но не подошел по каким-либо причинам
После передачи товара надлежащего качества в семидневный срок, покупатель вправе отказаться от него в любое время, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Чтобы была возможность возврата, сохраняйте документы, подтверждающие факт и условия покупки товара, товарный вид и потребительские свойства, своевременно предъявляйте претензию.

Если продавец нарушил условия договора

В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. При этом потребитель имеет право в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать с продавца уплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В случае, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Источник: Минэкономразвития Чувашии.

Кстати
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей с 12 по 26 марта специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике проводят консультирование граждан по телефону «горячей линии» 56-46-66 и на личном приеме по адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, 2 этаж, каб. № 201, с 8-00 до 12-00 час. и с 13-00 до 17-00 час.    

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий