Семья и детский сад едины

Во взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения заложено то, что за воспитание наших детей несут огромную ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны только лишь поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Закон «Об образовании» РФ гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Работа ДОУ с родителями ведется по нескольким направлениям. Например, психолого-педагогическое просвещение направлено на повышение уровня общей, педагогической и правовой культуры родителей, на оптимизацию стиля семейного воспитания. Стараемся включать родителей в содержательную совместную деятельность с ДОУ, изучаем семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей.
При планировании взаимодействия с родителями воспитанников важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. Она может быть различна: привлечь внимание родителей к улучшению материальной базы ДОУ, показать эффективность педагогической работы коллектива и т.д. Нарушение педагогом данного положения может привести к результату, обратному ожидаемому. План работы с родителями должен учитывать особенности годового планирования ДОУ в целом, а также акции и мероприятия, проводимые в районе или городе (например, конкурсы по пожарной или дорожной безопасности).
Педагоги детского сада № 16 «Рябинушка» уделяют огромное внимание работе ДОУ и семьи, используют ранее изученные и выработанные формы работы, а также сами разрабатывают новые формы и методы работы с родителями. Мы разработали тренинги для сплочения родителей группы. Целью тренингов является сплочение группы и построение эффективного командного, группового взаимодействия, создание доверительных взаимоотношений между родителями и ДОУ.
Вот несколько примеров тренингов:
«Веревочка». Цель — познакомить родителей группы на первом групповом собрании. Все участники собрания сидят в кругу в произвольном, удобном для себя положении. Первый по счету участник называет свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее следующие по очереди называют предыдущих, затем себя и так до последнего участника.
«Дерево желаний». Цель — зарядить положительной энергетикой воспитателя группы, создать доброжелательную обстановку. Для этого все участники тренинга садятся в круг, а в центре стоит сделанное из любого материала дерево. Воспитатель раздает каждому родителю цветную ленточку. Каждый участник должен завязать эту ленточку на ветку дерева с пожеланием (произносится вслух) для воспитателя. Готовое разноцветное дерево остается в группе до выпускного бала. Глядя на него, воспитатель будет чувствовать каждого привязавшего ленточку родителя и верить в то, что родители его всегда поддерживают.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что семья и дошкольное образовательное учреждение – это два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

О. Крылова, ст. воспитатель, В. Сергеева, воспитатель д/с № 16.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *