Всегда будем помнить

8 февраля исполнится 40 дней, как ушел из жизни ветеран  Шумерлинского военного комиссариата Александр Васильевич Сафронов.

С Александром Васильевичем меня сблизила совершенно неожиданная ситуация. Летом 1979 г. проводились масштабные командно-штабные учения (КШУ)  Приволжского военного округа с организацией дорожно-комендантской службы от западной границы Уральского военного округа (Челябинская обл.) до восточной границы Московского военного округа (Нижегородская обл.). Дорожно-комендантские посты на автодороге М7 и прилегающих рокадах от Уфы до Чебоксар были развернуты силами и средствами дорожно-комендантской бригады, где в ту пору я занимал должность заместителя комбрига по технической части. К этим КШУ в нашу часть (в Уфе) был привлечен приписной состав и автотехника задействованных областных (республиканских) военных комиссариатов. В списке прибывающей автотехники был автомобиль «УАЗ-469» с водителем А.В. Сафроновым, которого я оставил при штабе. Он был единственным, кто был командирован на учения по плану командующего войсками Приволжского военного округа от военного комиссариата Чувашии. Ему всегда доверяли, как лучшему. И он никогда не подводил.

Более подробно остановлюсь на учениях.  В фильмах о войне частый сюжет — девушка в белом шлеме и нарукавной повязкой с буквой Р на развилках дорог и колонных путях регулируют движение. Это солдатки  или солдаты из дорожно-комендантских батальонов, бригад,  выполняющие  задания по регулированию движения колонн на военно-автомобильных дорогах. С 2015 года таких специалистов для тыла ВС РФ готовит автодорожный факультет Военной академии материально-технического обеспечения (ВА МТО) им. генерала армии А.В. Хрулёва в Санкт-Петербурге. Примерно такая тренировка входила в одну из задач учений, куда и был откомандирован А.В. Сафронов.

Весь период учений мы были вместе. Наш ежедневный маршрут движения на его УАЗике проходил от штаба воинской части в центре Уфы до базы воинской части в пос. Таптыково, что за аэропортом, где были развернуты пункты приема личного состава, техники и СППМ с учений. Машина у него была всегда в чистоте и порядке, сам же опрятен и подтянут, что отличало его от других участников учений.

Пользуясь случаем,  мы с ним каждое утро возили мою дочь в детсад,  а вечером  забирали обратно. Последние же перед убытием дни он возил дочку уже один. Такое доверие окажешь не каждому! После этого вечерами у меня в общежитии на подведении итогов дня за чаем мы, как близкие земляки на чужбине, вспоминали свою малую родину,  близкую обоим шумерлинскую и нижегородскую землю и общих знакомых. При личном общении я еще больше убедился в добропорядочности А.В. Сафронова, в его скромности и воспитанности, в его профессионализме как водителя.

Александр Васильевич был единственным, бессменным водителем Шумерлинского военкомата на протяжении почти 40 лет, с момента получения  в 1957 г. первого автомобиля «ГАЗ-69» на смену конно-гужевой упряжке. Сложилось так, что эта профессия оказалась для него единственной, длиною в жизнь. Его за 39 лет не заменил новым водителем ни один из 10-ти (!) военных комиссаров, что нередко бывает при прибытии нового руководителя.

А.В. Сафронов был уважаемым человеком для всего личного состава горвоенкомата и гарнизона, а в некоторых манерах поведения – примером.

Таким мы  знали Александра Васильевича Сафронова и всегда будем помнить.

К. Пронин, полковник в отставке, при содействии В. Красильникова, подполковника в отставке.

 

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий