Комфорт пассажиров — главная задача

29 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Значение общественного пассажирского транспорта в современной жизни трудно переоценить. Он позволяет эффективно функционировать всем сферам жизнедеятельности, обеспечивает доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, сфере услуг. Мобильность населения с каждым годом возрастает, следовательно, потребность в качественных пассажирских перевозках несомненна.
Автотранспортное подразделение г. Шумерли ГУП «Чувашавтотранс» — основное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки на территории города и района.
В канун Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта наш корреспондент встретилась с начальником подразделения Ларисой Рыбаковой.

— Лариса Александровна, не секрет, что судьба у предприятия, в народе по старинке называемого ПАТО, сложная. Вы переехали. Здание бывшего ПАТО пустует…Расскажите, что изменилось в последнее время в вашей работе?
— Да, новые реалии внесли свои коррективы в работу и нашего предприятия. В свое время комплекс «Шумерлинское ПАТО» строился как огромная автотранспортная база и был, по сути, монополистом в отрасли различных перевозок. На предприятии функционировало порядка полутысячи машин. Мы занимались грузовыми и пассажирскими перевозками по республике и междугородними перевозками по всей стране, обслуживали практически все склады, заводы, которых в те времена было немало, торговые предприятия города Шумерли, Шумерлинского, Порецкого и Красночетайского районов. В последние годы мы занимаемся только пассажирскими перевозками. В связи с автомобилизацией населения пассажиропоток на общественном транспорте снизился в разы, как следствие, — упали и наши доходы. Содержать огромный автотранспортный комплекс стало просто нерентабельно. За аренду земли, на коммунальные и другие текущие платежи расходовалось порядка полумиллиона рублей ежемесячно, поэтому нам и пришлось освободить нашу базу и уйти на арендованные площади.
С 1 августа этого года филиалы ГУПа объединены в одно предприятие, и сейчас официально мы носим название «Обособленное структурное подразделение в г. Шумерле — Шумерлинское АТП ГУП «Чувашавтотранс». В последний год Чувашавтотранс претерпел ряд проблем, решение которых и изменило статус предприятий республики по пассажирским перевозкам.
На сегодня мы осуществляем пассажирские перевозки по Шумерле, Шумерлинскому и Красночетайскому районам. Еще год назад в этом списке был и Порецкий район.
— С какими основными трудностями Вам приходится сталкиваться в работе?
— Пассажирские перевозки, не секрет, являются убыточным сектором экономики. Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль, и не один. Ежегодно уменьшается пассажиропоток, как следствие — сокращаются перевозки и маршрутная сеть в целом. С приходом в пассажирские перевозки частных перевозчиков прибыльные рейсы, за счет которых содержались убыточные, сокращаются. Частные перевозчики не участвуют в конкурсе на нерентабельные маршруты, и государственному предприятию приходится выполнять социальные рейсы, бюджетные дотации за которые в полном объеме не покрывают наши затраты.
Муниципалитеты также не в состоянии дотировать пассажирские перевозки, их бюджет, как правило, ограничен. Сельским администрациям приходится соглашаться с закрытием нерентабельных рейсов, т.е. рейсов с малым пассажиропотоком.
Городская администрация вышла из положения, утвердив решением собрания депутатов нерегулируемые тарифы. На сегодня проезд в городском транспорте при наличном расчете составляет 20 руб., при безналичном — 16 руб. Безналичный расчет позволяет пассажирам почти на 20 % экономить свои транспортные расходы и обеспечивает предприятию в полном объеме осуществлять сбор выручки на маршрутах.
— Расскажите подробнее о механизме безналичного расчета.
— Для этого нужно приобрести единую транспортную карту, то есть электронный кошелек, положить на нее денежные средства. Это позволит производить оплату через терминал, который находится у кондуктора или водителя. Это удобно и выгодно для пассажиров, как городских, так и сельских маршрутов. По правилам, если терминал по какой-то причине не работает, мы обязаны довезти пассажира бесплатно.
— Где можно приобрести единую транспортную карту?
— В городском отделении почтамта, расположенного по ул. Октябрьской, 10.
— В каком состоянии автотранспортный парк предприятия?
— Пассажирские перевозки на нашем предприятии осуществляют 23 автобуса. Самый «молодой» автобус 2012 года выпуска, остальной парк — 2009 года. Как и вся техника, автобусы морально и физически стареют, и мы делаем все возможное для их содержания и обновления.
— Каков кадровый состав предприятия?
— Наш коллектив – это команда единомышленников, преданных своей профессии, общему делу. Ведь от понимания основных задач зависит эффективность работы в целом.
На сегодняшний день на предприятии трудятся 58 человек. Текучка у нас небольшая, если и увольняются – то по причине ухода на пенсию или по болезни. Некоторое время назад были задержки по выплате заработной платы, но и это не стало причиной для массовых увольнений.
— Какова средняя заработная плата водителей?
— Зарплаты у нас средние по городу. У водителей она зависит от классности, количества набранных часов, собранной выручки, простоя на ремонте и т.д. В среднем варьируется от 15 до 35 тыс. руб. в месяц. Сегодня у нас 5 вакансий водителей с категорией «Д».
— Для пассажира что главное? Чтобы автобус пришел на остановку по расписанию, безопасно доехать до места. Чтобы в салоне было чисто, культурное отношение кондуктора и водителя. Часто ли на маршрутах возникают конфликтные ситуации?
— Конечно, работа с людьми требует от наших специалистов максимальной ответственности. Если пассажиры заметили какое-либо нарушение со стороны водителя или кондуктора, они вправе жаловаться нам. Поверьте, мы наказываем нарушителей. Санкции предусмотрены разные, в зависимости от квалификации нарушения. Мы оперативно реагируем на конфликтные ситуации и, как правило, небезрезультатно.
— Лариса Александровна, не могу не поднять тему отсутствия на городских остановках расписания движения автобусов. Это не может не вызывать недовольство населения.
— Соглашусь с Вами, отсутствие информационных указателей о расписании движения автобусов нарушают права граждан. Совместно с администрацией города мы не успеваем обновлять расписания на автобусных остановках. Регулярно они подвергаются варварским нападкам недобросовестных потребителей. Мы, как можем, боремся с этим. Уверяю шумерлинцев курсирование автобусов по городу не меняется в течение многих лет. Расписание просто найти по запросу в интернете, оно размещено на сайте городской администрации, наши диспетчеры подскажут. Да, иногда по причине технической неисправности автобуса, в связи с несвоевременной заменой или отсутствием водителей возможен срыв рейса, но этот процент небольшой, и мы укладываемся в норматив.
— Осуществляете ли вы, как и раньше, заказные перевозки?
-Да, ничего не изменилось. Автобусы можно арендовать по любому случаю. Стоимость заказных перевозок зависит от времени и пробега машины.
— Каковы ваши взаимоотношения с частными перевозчиками? Они ваши конкуренты?
— По большому счету мы делаем одно дело, оказываем населению одну услугу. У нас здоровая конкуренция. Прежде всего, мы думаем о людях, об их удобстве.
Сейчас у предприятия нелегкие времена, но мы делаем все, чтобы наши проблемы ни в коем случае не сказались на комфорте наших пассажиров.
В канун профессионального праздника выражаю благодарность всему коллективу, всем ветеранам и пенсионерам, которые долгие годы трудились на нашем предприятии, всем водителям, кондукторам, диспетчерам, инженерам и специалистам, всем тем, кто посвятил себя этой сложной и важной профессии. Отдельные слова поздравлений коллегам, в канун праздника удостоенных наград ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Почетной грамотой и благодарностью награждены механик подразделения В. Яковлев и водитель С. Герасимов, значком за работу без аварий награждены Р. Андержанов, Р. Биктимиров, В. Павлов, Ю. Самойлов. Наградами профсоюзной организации отмечены С. Плетнев, Н. Мостайкин, Т. Фомина.
Беседовала О. Дмитриева.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *