Анонимные письма – не повод для проверок

О работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2016 года

За период с 01.01.2016 по 30.09.2016 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии и его территориальные отделы поступило 3178 обращений граждан и юридических лиц (в 2015 г. – 3246). Из них 56% касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 44% — защиты прав потребителей. 2453 обращения поступило от жителей г. Чебоксары, что составляет 77,2% от всех полученных обращений.
Наибольшее количество обращений (более 100) поступило в августе-сентябре 2016 года по поводу неприятного запаха в зоне влияния прицефабрики ООО «Агрохолдинг «Юрма». В августе-сентябре 2016 года после согласования с прокуратурой Чувашской Республики проведена внеплановая выездная проверка в отношении этого общества, расположенного в Чебоксарском районе. В ходе надзорных мероприятий были отобраны пробы атмосферного воздуха, почвы, воды из водоема (пруда), воздуха рабочей зоны на территории пометохранилища, а также проведены замеры уровней шума в зоне влияния объектов общества на территории Чебоксарского района.
В пробах атмосферного воздуха было установлено превышение содержания аммиака до 3-х ПДК. Пробы почвы, воды из пруда, а также уровень шума соответстввовали гигиеническим нормативам. По окончании проверки возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Агрохолдинг «Юрма», выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.
Также в Управление поступает большое количество жалоб граждан на предприятия общественного питания, торговые организации, в т. ч. с просьбой провести проверки. Управление разъясняет, что не все обращения могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Это не допускается по анонимным обращениям. Проведение внеплановой выездной проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры, согласование с органами прокуратуры не требуется при нарушении права конкретного потребителя.
Немало поступает жалоб на действия страховых компаний по отказу заключить договор ОСАГО. Данные жалобы перенаправляются в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе по фактам нарушения статьи 15.34.1 КоАП РФ «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».
Часто граждане (депутаты в интересах граждан) жалуются на действия управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома. Большая часть жалоб перенаправляется для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики. Жалобы на температуру горячей воды, повышенный шум и иные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства рассматриваются должностными лицами Управления с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии».
Кроме того, граждане жалуются на свалки во дворах, на продажу продуктов питания с истекшим сроком годности и некачественных товаров, на ущемление банками и иными юридическими лицами прав потребителей и прочее. Все обращения граждан рассматриваются Управлением в установленный законом 30-дневный срок. О результатах рассмотрения либо о продлении срока рассмотрения обращения заявители извещаются письменно, в том числе по электронной почте.

Управление Роспотребнадзора по ЧР.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *