На что обратить внимание при покупке мебели

Когда мы приобретаем мебель по образцам в магазине или по каталогам (дистанционно), то в обязанности продавца входит заключение договора с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.
Покупатель или заказчик имеет право на получение достоверной и полной информации о товаре. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. Информация о мебели, помимо основных пунктов, которая действует на все группы товаров, должна содержать сведения о материалах, из которых произведена мебель и которые применялись при ее отделке, о функциональном назначении, о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Важный момент составления любого договора — четкое указание сроков изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель. Покупатель обязан вовремя оплатить товар и принять его.
Такие вещи, как мебель, покупаются для длительного использования, поэтому при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Необходимо определиться с условиями эксплуатации — это отправная точка в выборе материала, из которого изготовлена мебель. Другой аспект — качество обивки, ткани для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности.
Следующее, на что потребитель должен обратить внимание, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы. Механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации.
Иногда причина проблем с мебелью кроется в неправильной сборке, совершенной неопытными мастерами, ошибки которых требуют дополнительных материальных затрат.
После доставки мебели нужно еще раз внимательно осмотреть ее, убедиться, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает тот, кто доставил товар. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.
Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели (по договору купли-продажи). Согласно норме ст. 23.1 закона с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Сроки сборки должны быть оговорены в договоре, так же, как и срок изготовления мебели (если это договор на изготовление, а не купли-продажи). Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки или изготовления мебели. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3 % от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 закона). Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.
В соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель — право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период устанавливается фабрикой-изготовителем на любой срок — 12, 18, 24 месяца, вносится в паспорт на изделие. Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 года № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Перечень включает восемь групп товаров, в том числе предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.).
С учетом огромного количества производителей, разнообразного ассортимента у потребителя при покупке мебели есть огромный выбор вариантов. Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет.

Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашии. 

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *