Леночка – гордость школы!

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными. 
Когда старшеклассник заканчивает общеобразовательную школу, он может выбирать себе профессию из довольно большого перечня. Для выпускников коррекционных учебных заведений этот выбор сужается. Ещё в школе эти ребята осваивают трудовые профили, по которым начнут работать, когда войдут во взрослую жизнь. Что это за профессии, и находят ли выпускники в них себя? Попытаемся разобраться в этом, побывав в Саланчикской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пройдя через калитку, попадаешь в обычный школьный двор с цветочными клумбами, видишь улыбающихся педагогов. В школе тоже уютно, чувствуется домашняя атмосфера – дети свободны, раскрепощены, но в то же время поддерживается дисциплина, все ученики ходят в форме.
У ребят — специальная программа обучения, где особое внимание уделяется профориентации. Воспитанникам предлагается несколько видов труда: слесарное, штукатурно-малярное, столярное, швейное, сельскохозяйственное дело. Каждый урок и каждое занятие направлены на то, чтобы ребенок смог реализоваться в самостоятельной жизни, ведь приобщение к профессии — дело не одного дня, а ежедневная работа всех учителей и воспитателей.
Дети, которых мы учим творить, помогаем быть смелыми и уверенными в себе, замечать прекрасное, понимать и отличать добро от зла, принимать доброе, — наше главное достижение. Всегда радостно видеть частичку своего вклада в их становление и развитие.
Хотелось бы рассказать об одной выпускнице, которой и я, и вся наша школа может гордиться. Леночка Фролова поступила к нам учиться в первый класс из п. Ибреси. На вид это была маленькая, трогательная девочка, неуверенная в себе. Но со временем я увидела в ней целеустремленность, старание и ответственность. С 1 по 9 классы она имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Активно участвовала во всех школьных мероприятиях. Особенно ярко проявился ее талант в пении. Вспоминаю, как я впервые услышала ее тоненький, звонкий голосок, когда она напевала песню певицы Максим. Меня поразило тогда, как она точно уловила мелодию. А что если попробовать ее в творчестве? Любой праздник, концерт не обходился без яркого номера Лены. Каждый год мы выезжали на республиканские и районные конкурсы, и почти всегда возвращались в родную школу призерами.
Девочка также хорошо танцевала, увлекалась спортом и на соревнованиях различного уровня своими победами поднимала престиж школы. А главным достижением Лены является победа в 2012 году в региональном, а затем уже и во Всероссийском конкурсе среди специальных образовательных учреждений «Лучший по профессии» в номинации «Швейное дело» (учитель швейного дела – Е.В. Соскина). Победа нашей Лены на таком уровне принесла Чувашии Кубок победителя по России. Надо было видеть, как радовалась вся школа такому огромному успеху.
Поступив в Чебоксарский экономико-технологический колледж № 23 по профессии «швея», Леночка принимала активное участие в художественной самодеятельности, конкурсах и фестивалях. В 2014 году она была названа «Лучшей студенткой». Все годы обучения Е. Фролова получала президентскую стипендию. Учебу она закончила с красным дипломом. Ее пригласили работать на фабрику ООО «Фалинда» закройщицей. Было очень приятно услышать ее радостный голос, когда она сообщила, что получила первую зарплату. Лена и сейчас — частая гостья нашей школы, где ей всегда рады. Недавно, в свой очередной визит в школу, она рассказала ребятам о своей учебе и работе. Особо при этом подчеркнула, насколько важно хорошо учиться, достойно вести себя, ценить школьные годы: «Самое счастливое время было здесь – в школе, рядом с друзьями, любимыми воспитателями и учителями, именно они помогли мне выбрать правильный путь и нужную профессию!»

А. Куколева, учитель Саланчикской общеобразовательной школы-интерната. 

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий