Сельские учителя со всей России соберутся в Чувашии

Около 250 человек из разных регионов России соберутся 13 сентября в  Чувашии. В республике   пройдет III Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России», организаторами которого  являются Министерство образования и науки России и общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание».

Представители Минобрнауки, руководители органов исполнительной власти регионов, осуществляющих управление в сфере образования, сельские учителя обсудят вопросы развития образования в сельской местности, в том числе учительства, взаимодействия сферы образования и села. На пленарном  заседании участники подведут итоги и примут основные документы по актуальным  вопросам  развития  сельской школы.
Также в рамках учительского съезда будут работать 6 дискуссионных площадок: «Какой должна быть современная сельская школа», «Условия жизни сельского учителя: чья это забота?», «Каким должен быть современный сельский учитель», «Сельская школа и Российское движение школьников: особенности и перспективы взаимодействия», «Общественно-полезный труд школьников на селе: современные модели взаимодействия с работодателями», «Сельская школа – центр социокультурной жизни села».
Источник: Минобразования Чувашии.

Мнения:

А. Мозякова, учитель Егоркинской школы:
— Радует, что III Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России» проводится в Чувашии. Одна из дискуссионных площадок на съезде будет называться «Сельская школа — центр социокультурной жизни села».
Проработав в сельской школе более 20 лет, могу с уверенностью сказать, что у сельской школы особенный статус — это центр развития социальной и культурной жизни, содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности, процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями.
На территории деревни находятся ещё и другие учреждения, каждое из которых выполняет свою функцию. Но все-таки, на мой взгляд, сегодня школа становится средством духовного возрождения деревни. Поэтому совершенствование ее работы — проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами.
Хочется отметить, что сельская школа в настоящее время работает в трудных социально-экономических условиях и остро нуждается в особом внимании и государственной поддержке. От состояния и уровня ее работы во многом зависят ценностные ориентации детей села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи и многое другое.

И. Кузьмина, директор Туванской школы:

— Всероссийский съезд учителей сельских школ дает прекрасную возможность для обсуждения вопросов развития образования в сельской местности и обмена опытом, ведь в республике соберутся множество учителей сельских школ из многих регионов России.
Сегодня Туванская школа представляет собой образовательное учреждение, успешно осуществляющее учебно-воспитательный процесс. На территории села находятся несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: культурно-оздоровительный центр, библиотека, офис врача общей семейной практики, администрация Туванского поселения, почтовое отделение. Школьная модель ориентируется на реальную жизнь, на проблемы, которые решает страна, село и каждая семья, живущая на территории населённого пункта.
Возрастает роль взаимодействия руководителей образовательных учреждений с администрацией на уровне местного самоуправления. Школы становятся действенными центрами возрождения, сохранения, развития культуры и традиций села. В условиях села взаимодействие школы и среды является более очевидным, реальным и необходимым.
Нашей школе в этом году исполняется 130 лет. Она вместе с ребятами проходит путь формирования традиций, идёт в ногу со временем и старается внедрять самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Именно от школы идут позитивные импульсы культурной жизни, семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является духовной составляющей социальной жизни, социокультурным центром.

 

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий