Как это здорово было — учиться!

«На одном из уроков учитель сказала, что школа — это маленькая жизнь, уменьшенная ее копия. Мне кажется, что это самое точное определение, ведь с первых дней, попадая в школьные стены, мы учимся общаться с окружающими нас людьми, учимся преодолевать трудности и добиваться своей цели. Навыки, приобретенные в школьные годы, помогают нам на протяжении всей жизни». (Из «Учительской газеты»).

Учёба в школе, как говорят многие, — один из самых лучших периодов в жизни. Так считаю и я. Это годы счастливого детства, которое удаётся испытать всего один раз. 10 лет, которые мы провели в стенах школы – это целая эпоха в жизни каждого из нас. Это время взлетов и падений, первых удач и первых ошибок, время, когда ты начинаешь понимать, что такое дружба, предательство, любовь, взаимопомощь и поддержка.
Вспоминаю, как 35 лет назад зашли мы, маленькие первоклашки, в стены школы № 3. Мне тогда казалось всё огромным: большие окна, такой высокий потолок, большой класс (нас было 42 человека)… А какими высокими были задние парты! А при входе в школу 1 сентября нас встретила Вера Михайловна Филимонова. Наша первая учительница. Такая тёплая и мягкая. Сколько слёз я пролила на её груди из-за неудач на уроках в первом классе! Она была мне как вторая мама, которая умела и пожурить, и похвалить, и слёзы утереть. Только благодаря её теплоте и душевности моя адаптация к школе, к новому режиму жизни прошла почти безболезненно. Уже в начальных классах у меня появилось желание открывать новый мир и учиться, стремление быть лучшей (появились ма-аленькие, но уже амбиции).
А дальше был четвёртый класс: расставание с Верой Михайловной и знакомство с новой классной руководительницей – Ольгой Ивановной Дмитриевой. Она мне показалась тогда очень строгой. Начались новые предметы, в том числе алгебра с геометрией, которые вела у нас Ольга Ивановна. Помню, как я начала впитывать новые знания, как мне нравилось на уроках Ольги Ивановны, с какой самоотдачей учитель математики стремилась донести до каждого из нас новую тему. Как мне нравилось решать задачи и уравнения!
Оказалось, у меня математический склад ума. Так говорили мои учителя по литературе и русскому языку: Людмила Ильинична Лермонтова и Людмила Владимировна Филатова. Мои сочинения были очень лаконичны. А как мне нравилось читать стихи! Под их руководством я участвовала в школьных конкурсах чтецов и даже занимала призовые места.
История поначалу не так сильно увлекла меня. Но, благодаря Геннадию Васильевичу Карасеву, я стала её любить. Мне очень нравились его рассказы по истории сверх школьной программы, которые я проговаривала затем дома, стоя перед картой с указкой в руках. Слушателями были мой младший брат и моя сестра-одноклассница. И на следующем уроке я уже сама тянула руку, чтобы блеснуть знаниями у доски.
На уроках физики и химии у меня появилась тяга к экспериментам. И учителя по этим предметам – Анастасия Афанасьевна Хромина, Клавдия Петровна Краснёнкова, Нина Яковлевна Иванова — развивали в нас интерес к познанию чего-то нового, необычного, захватывающего.
В старших классах стала интересовать политика. Какие жаркие споры у нас были на уроках Валентины Николаевны Строговой (предмет обществознание) по поводу реформ, проходивших в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х годов!
Благодаря этим учителям в средних и старших классах школы я стала намного уверенней в себе, исчез страх перед аудиторией (в дальнейшем это мне пригодилось при чтении лекции перед студентами).
Отдельно для меня в жизни стоит предмет физкультура и учитель Юрий Александрович Луканов. Этот человек оставил неизгладимый след в моей жизни. Никакая простуда не являлась поводом для пропуска урока физкультуры, я летела на него, как на праздник. Сколько Юрий Александрович дал мне в жизни ценного опыта владения своим духом и своим телом! Он развивал и поддерживал в нас стремление быть быстрее, выше, сильнее. Кто хотел быть сильным, тот им и становился. Ещё тогда, в школе, у меня появилось желание постоянно совершенствоваться физически, быть всегда первой, и Юрий Александрович всецело поддерживал мои устремления. Я успела походить во все спортивные секции нашего города. И не в ущерб учёбе по остальным предметам. Теперь, спустя годы, закончив медицинский факультет, я понимаю, что дело не только в самодисциплине, которая развилась у меня благодаря занятиям физкультурой и спортом. Совершенствуясь физически, я совершенствовалась умственно из-за положительного влияния физической нагрузки на все органы и системы моего организма, в том числе и на головной мозг.
Многие учителя не принимали моего увлечения спортом, некоторые из них по окончании школы советовали поступать в педагогический институт. Они не знали: с пятого класса у меня была цель – стать врачом. Я пошла в медицинский. Но, оказалось, судьбу не обманешь. Закончив медицинский факультет и проработав врачом несколько лет, я развернула свою жизнь в другую сторону, которая была мне всегда интересна, с чем у меня всегда была переплетена судьба. Я стала педагогом, а именно преподавателем физкультуры и спорта и тренером по лёгкой атлетике. Знания, полученные в медицинском, очень пригодились мне в работе тренером. Для своих учеников я являюсь и педагогом, и доктором, и старшим наставником. Всё-таки были правы те учителя, которые видели во мне педагогические наклонности!
Да, школа нас научила думать и анализировать. Но она была для меня, да и для всех нас, не только учёбой. Огромное место в школьной жизни занимало общение с одноклассниками: совместные походы, зарницы, концерты и другие мероприятия. Навсегда отложился в памяти случай, произошедший с нами, пятиклассниками, во время сбора металлолома. В то время мы, «А-шники», во всём соревновались с «Б-шниками», в том числе и в сборах металлолома и макулатуры. Металл, как обычно, мы искали почти всем классом по всей Шумерле. Наши поиски как-то привели нас в заброшенный дом, шедший под снос. На втором этаже мы заприметили холодильник! Пока смекали, как его лучше вытащить, кто-то крикнул: «Атас! Мужики злые бегут!». Все, а было человек пятнадцать, ринулись на чердак, а оттуда в другой подъезд. Дверь выхода оказалась заколочена. Пришлось бежать через разбитое окно. От страха не чувствуя под собой ног, все побежали врассыпную. Но двоих наших всё-таки схватили и за уши повели в школу. Мы поодаль следовали за процессией, затем, прижимаясь к стене школы, заглядывали в окна учительской, переживая за своих одноклассников, готовясь встать на их защиту в случае неблагоприятного исхода (детская комната милиции). Но всё обошлось! Наши учителя, немного пожурив, отпустили детей. Мужчинам же объяснили, что это азарт по сбору металлолома заставил нас зайти так далеко, что мы всего лишь дети и не хотели делать ничего плохого. Этот случай ещё больше сплотил наш класс. И теперь на встречах выпускников кто-нибудь да вспоминает об этом.
Общаясь в стенах школы и за её пределами, мы научились строить взаимоотношения с ровесниками, учителями, научились улаживать конфликты, отстаивать свою точку зрения, становились личностями.
Школа – это добрая память, это светлое время, которое никогда не повторится. Поэтому, спрашивая себя о том, что дала мне школа, я могу сказать, что она дала мне что-то светлое и чудесное (как в песне поётся). Именно в школе мы взрослеем и выходим в жизнь с тем необходимым багажом, который никогда не будет лишним. В конце концов, всегда можно вернуться в школу, чтобы навестить учителей и вспомнить: как это было здорово – учиться!
Э. Иванова, выпуск 1991 года.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий