Подать документы на госрегистрацию можно по интернету

Федеральной налоговой службой разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы по интернету. 

Преимущества данного способа: документы не нужно заверять нотариально, достаточно подписать электронной подписью; не нужно направлять документы в регистрирующий орган почтой или ехать в налоговую инспекцию для подачи документов.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем или нотариусом, имеющим сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной цифровой подписи (ЭП). Также допускается использование СКП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчётности. Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде необходимо установить на компьютер бесплатное программное обеспечение, размещенное на стартовой странице сервиса: для индивидуальных предпринимателей — программу подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), для юридических лиц — программу подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).
После оформления заявления с помощью программы и подписания с помощью ЭП сформированных программой документов нужно отправить их на обработку в налоговый орган в составе транспортного контейнера (zip-архив). Электронные документы направляются в налоговый орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов. При этом документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл в формате tif.
После отправки пакета документов в электронном виде заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты поступит сообщение, подтверждающее доставку документов в налоговый орган. Сообщение будет также содержать уникальный номер, используя который, можно будет в режиме онлайн отслеживать информацию о прохождении документов в налоговом органе, а также получить их в электронном виде в подразделе сервиса «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов».
От налогового органа на адрес электронной почты поступит транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов и ЭП должностного лица налогового органа. Указанные файлы отправляются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём получения электронных документов налоговым органом.
Документы о внесении записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные ЭП должностного лица налогового органа, отправляются на адрес электронной почты заявителя в составе транспортного контейнера. В него также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, подписанный ЭП должностного лица налогового органа. В бумажном виде документы о внесении записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ либо решение об отказе в государственной регистрации выдаются (направляются) заявителю способом, указанным им при направлении пакета документов на государственную регистрацию.
Постановка на учёт организаций и индивидуальных предпринимателей с выдачей свидетельства о постановке на учёт осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления ими всех необходимых документов.
МИ ФНС России № 8 по Чувашии.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *