Социальные навыки — через творческую деятельность

Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья подразумевает формирование у него коммуникативной, социальной и личностной компетентностей. Именно через межличностные отношения, готовность и умение вести безопасный для себя и окружающих образ жизни, ответственность за свои поступки перед семьей, обществом, активность в познании окружающего мира являются для него условиями успешной интеграции в социум.
Так как наши воспитанники длительное время находятся в школе-интернате, то у них нет возможности перенимать социальный опыт родителей, окружающих, социума в целом. Школа решает эту проблему. Разработана и успешно реализуется воспитательная программа социальной адаптации детей. Социализация воспитанников проходит через урочную и внеурочную деятельность.
Для развития творческого потенциала воспитанников применяются различные техники, в т. ч. нетрадиционные: лепка из соленого теста, рисование крупой, работа с макаронными изделиями, аппликация пластилином, создание скульптур малых форм, папье-маше и др. Переход от знакомства с одной техникой к другой проходит постепенно, что дает возможность воспитателю определить способности каждого к тому или иному виду творчеству и акцентировать на этом внимание ребенка. Как показал опыт, использование нетрадиционных техник пробуждает интерес к самостоятельному творчеству.
Что дают ребенку с ограниченными возможностями здоровья занятия творчеством? Прежде всего, он развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Чем полнее и разнообразнее деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его потребностям, тем успешнее идет развитие.
С. Мищенко, воспитатель Шумерлинскoй школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *