Мультфильмы бывают разными

Мультфильмов не должно быть слишком много, не разрешайте ребенку сидеть перед телевизором больше 2-х часов в день.

Работая в детском саду, постоянно общаясь с детьми и родителями, на вопрос: «Чем занимается ребенок после садика?» часто слышу один и тот же ответ: «Смотрит мультики, играет на компьютере».
Да, дети любят мультики, они являются одним из самых простых и распространенных способов организации досуга ребенка. Родителям в этом случае очень удобно — ребенок занят делом, не тревожит и не беспокоит взрослых. А ведь то, что смотрит ребёнок по телевизору, очень влияет на его психику. Дети, как губка, впитывают всю информацию, затем выдают её в повседневном общении. 
Просмотр мультфильмов будет побуждать детей к соответствующим действиям. Поэтому каждый родитель должен тщательно следить за тем, какие мультфильмы любит его ребенок. Необходимо убедиться, что в просмотре мультика есть польза для развития ребенка или хотя бы нет негативного воздействия.
Какие мультфильмы положительно влияют на психику ребенка? В первую очередь, добрые, где главный герой – положительный, его модель поведения вполне может повторять детский характер, ведь ребенок смотрит мультфильм и копирует героя. Каждый мультик, помимо демонстрации доброго героя, должен приносить пользу ребенку. Замечательно, если в сюжете мультфильма кто-то из персонажей будет учиться быть честным, нежадным, воспитанным. В сюжете может показываться, что происходит, если герои бывают грубыми, жадными и нечестными. Лучше всего, если в конце мультфильма они отказываются от плохих качеств и понимают свои ошибки.
Мультик должен соответствовать возрасту. В мультфильмах для малышей персонажи должны произносить монологи. Рассуждая «сами с собой», главные герои учат ребенка делать то же самое, а также стимулируют к самостоятельному принятию решений. По мере взросления простые сюжеты и истории должны вытеснять многоплановые мультфильмы с непростой историей. Поэтому, дорогие родители, учитывайте возрастную категорию, на которую рассчитан мультипликационный фильм, и если ваш ребенок особо мнительный, то ограничьте просмотр драматичных мультфильмов.
Большое значение играет и цветовая гамма, в которой нарисован мультфильм. Слишком яркие, «кислотные» краски оказывают сильное влияние на психику: ребенок может перевозбудиться, что особенно нежелательно перед сном. В качестве музыкального и речевого сопровождения предпочтительны плавные и спокойные мелодии, а разговаривать герои должны разными голосами. Если всех персонажей озвучивает один и тот же человек, внимание ребенка рассеивается.
Выбирайте мультфильмы с плавным развитием событий. Слишком быстрая смена картинок не способствует концентрации внимания. Самые лучшие анимационные ленты — короткие. В этом случае ребенку удается сконцентрироваться на сюжете.
И помните: мультфильм — это не средство освобождения родителей от занятий с ребенком и свободная минутка для своих дел. Лучше, когда во время просмотра вы будете вместе с малышом, разделите с ним радость познания, подскажете в непонятных вопросах и затем еще не раз вспомните сюжет и персонажей мультфильма.
Е. Шапкина, педагог-психолог д/с № 19.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *