А у нас – неделя филологии!

В Шумерлинской школе-интернате интересно и насыщенно прошла неделя филологии.

В фойе школы был оформлен стенд «Грамматика для любознательных» с ребусами, головоломками, загадками, занимательными заданиями по русскому языку. Учителя письма и чтения постарались, чтобы вопросы и задания были интересны как малышам, так и старшеклассникам.
Учащиеся начальных классов с удовольствием откликнулись на предложение нарисовать иллюстрации к известным сказкам. Малыши очень старались, и выставка рисунков «По дорогам сказок» вызвала неподдельный восторг зрителей.
Старшеклассники проверили свои знания по русскому языку, приняв участие в предметной олимпиаде. Олимпиадные вопросы, как и положено, были рассчитаны не только на знание школьных правил русского языка, но и на логическое мышление. Для того чтобы решить некоторые из них, надо было знать много материала сверх учебной программы. Из содержания олимпиады можно узнать немало интересного, попробовать себя, выявить свой интеллектуальный уровень и сравнить результаты прошлого года с новыми.
В рамках недели филологии учитель Л.В. Веселкина в 8-м классе провела открытый урок «Путешествие в страну глаголов». Дети, вооружившись картой, «проходили» по предложенному маршруту, выполняя различные задания по теме. Урок прошел живо, интересно и продуктивно. Ребята не прочь отправиться в новое виртуальное путешествие покорять вершины знаний. Учитель В.М. Сайфуллин в 7-ом классе провел открытый урок. Семиклассники вместе с героями отечественных мультфильмов повторяли и закрепляли знания по теме «Существительное». Учитель чувашского слова Л.Н. Арсентьева в 4-м классе провела интегрированный урок «Зима».
Среди обучающихся 1-7-х классов прошла интересная и увлекательная игра «Поле чудес». Школьное «Поле чудес» было посвящено старинным загадкам. Ведущая мероприятия — учитель О.Н. Кудрявцева — рассказала ребятам об истории загадок. Она отметила, что загадки бывают разные: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Все загадки, так или иначе, были связаны с окружающим миром. Игра проходила в 3 тура. 9 участников разделились по 3 в каждом туре. Ведущая напомнила правила игры, и битва началась! Всех ребят горячо поддерживали болельщики в зале. Никто не подкачал! Суперприз достался ученице 7-го класса Дание Магжановой.
Учитель письма и чтения Л.В. Веселкина пригласила учащихся 1-5-х классов полистать странички устного журнала, посвященного 110-летию со дня рождения детской писательницы А. Барто, окунуться в мир добрых стихов Агнии Львовны. Страничка знакомства с А.Л. Барто позволила детям узнать о биографии писательницы, о ее литературных достижениях, о том, насколько многогранно ее творчество, и скольких людей вдохновили ее произведения на создание кинофильмов, мультипликационных фильмов, какие сборники стихов вышли из-под ее пера. В зале все дети и взрослые безошибочно определяли стихи Барто по первым же строчкам. Поучительная страничка устного журнала содержала нравоучительные истории из книги «Пестрые страницы», о том, что нельзя великий русский язык низводить до примитивных междометий. Аудиозапись стихотворения «Девочка-рёвушка» напомнила мальчишкам и девчонкам, как смешны и неуместны капризы. Поэтическая страничка была представлена учащимися 2-3-х классов, которые с удовольствием прочли стихи из сборника А. Барто «Игрушки». Занимательная страничка содержала короткие рассказы-смешинки. Театральная страничка, представленная миниатюрой по произведению «Девочка чумазая» в исполнении воспитанников школьной театральной студии «Орфей» Е. Ивановой и И. Божченко, пришлась по душе зрителям. И, наконец, мультипликационная страничка, как нетрудно догадаться, содержала мультфильм по произведению А. Барто «Снегирь».
Заключительным мероприятием предметной недели стал конкурс «Король и Королева письма», прошедший под девизом: «Каллиграфия – это лекарство и гимнастика для ума и души человека». От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. С каким вниманием и сосредоточенностью выводили буковки текста  самые юные участники этого конкурса! Буквы ложились в ряд и как по мановению волшебной палочки складывались в слова и целые предложения. Конечно, не все обучающиеся обладают уверенным, твердым, каллиграфическим почерком. Но они очень старались!
Ребята, активно участвовавшие во всех мероприятиях предметной недели и ставшие победителями олимпиады и конкурсов, получили грамоты и призы.

Л. Веселкина, О. Кудрявцева, 
педагоги Шумерлинской школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий