Работать в одной команде

Человеку любой профессии в современном обществе требуется мобилизация всех его нравственных и физических сил. А представителям педагогической профессии требуется затрачивать двойные усилия, так как труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Поэтому наиболее актуальной проблемой для руководителя образовательного учреждения является создание коллектива педагогов-единомышленников, способных не только работать вместе, решая профессиональные задачи, но и проявлять к коллегам дружеские чувства, эмоционально поддерживать друг друга в разных жизненных ситуациях. 
В детском саду № 15 «Сказка» активно внедряются инновационные формы работы с педагогическим коллективом. К одному из таких относительно новых вариантов сплочения коллектива можно отнести тимбилдинг (от англ. team building — построение команды). Тимбилдинг — достаточно разнообразный способ работы с коллективом, смысл которого заключается в совместных действиях, направленных на преодоление каких-то проблемных ситуаций.
Недавно в детском саду состоялся тренинг с использованием технологии тимбилдинга. Заведующая детским садом Н.И. Илейчева провела с педагогами деловую игру «Креативные идеи проведения дня здоровья в детском саду». Затем педагоги приняли участие в тематическом психологическом тренинге «Осознанная работа с ценностями» с целью актуализации жизненных ресурсов. Провела психологический тренинг педагог-психолог Т.В. Семенова. Педагогам была предложена АСТ-терапия принятия и ответственности, которая учит навыкам осознанности на основе ценностей и действия. Созданная американским психологом С. Хайесом, АСТ использует метафоры, парадоксы и медитацию осознанности, а также широкий спектр упражнений и ценностных интервенций. ACT оказался эффективной терапией для социальных тревог и страхов, стресса на рабочем месте. Педагоги участвовали в упражнении «Колесо жизненного баланса», проективной технике «Моя идеальная жизнь», а также в медитативной технике «Сад моей души».
Участники тренинга в дальнейшем могут использовать полученные знания, чтобы двигаться вперед и быть вдохновленными и мотивированными, улучшать психолого-педагогическую атмосферу в ДОУ.
Т. Семенова, педагог-психолог д/с № 15.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *