Профориентация ребенка – важное направление работы

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Традиционно выделяют три этапа: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий, профессиональное самопознание и, собственно, третий этап — самоопределение.
Периоду дошкольного детства соответствует первый этап профессионального развития. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
На практике ранняя профессиональная ориентация в ДОУ заключается в создании комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей.
В детском саду № 18 «Аленушка» профориентация дошкольников стала одним из направлений работы в этом учебном году. На начальном этапе был разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с профессиями. Он включил в себя темы, наиболее доступные для детского понимания. В плане отражено короткое содержание бесед по темам, показана связь с другими видами детской деятельности, запланированы экскурсии, встречи. Каждым педагогом до начала учебного года был составлен рассказ по одной из тем. В дальнейшем мы опирались на эту информацию и разрабатывали конспекты занятий. Конечно, основной упор сделан на старших дошкольников.
Также родители воспитанников активно помогают в проведении занятий. В течение года каждый родитель рассказывает детям о своей профессии. Родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, а в данный момент в группах создаются мини-музеи профессий, подобран и изготовлен своими руками дидактический материал, литература на разную тематику.
Эта тема интересна всем: детям, родителям, педагогам, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу в этом направлении.
Л. Ваниева,
методист д/с №18.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *