Александр Зиновьев: «С Днем защитника Отечества вас, настоящие мужчины! »

День защитника Отечества можно назвать одним из самых популярных праздников в году. Поздравления по поводу того, что они родились мужчинами, в этот день принимают все представители сильной половины россиян. От школьников, которые повзрослеют и «встанут под ружье», до убеленных сединами ветеранов, отстоявших победу в далеком сорок пятом.
Интересно, а что думают по поводу «всенародности» этого праздника профессиональные военные? День защитника Отечества – праздник всех мужчин вообще или только тех, кто служил в армии? Это был первый из вопросов, заданный корреспондентом генерал-майору в запасе, главе администрации города А.Г. Зиновьеву за несколько дней до 23 февраля.

— Придерживаюсь того мнения, что каждый молодой человек должен пройти армейскую службу. Только в этом случае он может считаться настоящим мужчиной. А потому в День защитника Отечества я бы адресовал свои поздравления, прежде всего тем, кто служит или служил в рядах Вооруженных Сил. И особенно — ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий.
С 23 февраля поздравляю также и тех мужчин, которые не смогли отдать долг Родине по состоянию здоровья. Они — тоже защитники Отечества. Только службу свою несут на трудовом фронте, покоряют спортивный Олимп.
А вот для остальных представителей мужского рода, для тех, кто, трусливо спрятавшись за женскими спинами, откосил от армии, существуют другие праздники. К счастью, таких «молодцов» в последние годы стало меньше. Отношение молодых людей призывного возраста к службе в армии поменялось в лучшую сторону – служить вновь стало престижно.
— Александр Геннадьевич, а что повлияло на выбор Вашей профессии? Где учились, в каких войсках и где проходили службу?
— Выбор профессии сделал еще в четвертом классе. Знал о том, что «есть такая профессия – Родину защищать», благодаря кинофильмам и книгам по военной тематике. Хорошо учился, участвовал в районных и зональных олимпиадах юных физиков и математиков, увлекался многими видами спорта, выезжал в составе школьной команды на игры «Зарница», «Орленок».
В 1975 году закончил школу и подал документы в авиационное училище. Однако стать курсантом тогда не получилось. Год работал в Порецком на строительстве хлебозавода, трудился в «Сельхозтехнике» и в свинарнике. Затем поступил в Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище, закончив которое в звании лейтенанта был направлен на службу в Германию. Там «вырос» от командира взвода до командира роты.
В 1985 году убыл к месту службы в Забайкальский военный округ. Спустя 4 года поступил на учебу в Военную академию бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского в Москве. На третьем курсе академии прошел собеседование, избрав дальнейшим направлением своей службы Морскую пехоту Военно-морского флота России. По окончании учебы, в 1992 году, продолжил военную службу командиром танкового батальона морской пехоты на Балтийском флоте в Прибалтике. Уже спустя год начался вывод войск из Прибалтики. Получил направление на Каспийскую флотилию в Астрахань, для формирования береговых войск на юге России. В последующем командовал Береговыми войсками Каспийской флотилии, развивал и укреплял подразделения морской пехоты в городах Астрахань и Каспийск.
В 1994 году началась контртеррористическая операция на Северном Кавказе. В 1995 году со своим батальоном участвовал в выводе техники и вооружения из Чеченской Республики. В Астрахани к тому времени была создана главная военно-морская база, подготовлены условия для возрождения боевой мощи флотилии. Сюда мы и перебрасывали военную технику из Чеченской Республики. В 1999 году началась вторая чеченская кампания. Все эти годы был в зоне боевых действий. Прошел всю Чечню, как говорится, вдоль и поперек.
В 2002 году командование Военно-морского флота России и лично начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации направили на учебу в Военную Академию Генерального штаба Вооруженных Сил России. По окончании учебы в период с 2004 по 2009 годы проходил службу в должности начальника группы боевого управления по руководству ВС РФ на территории Республики Армении. В 2009 году уволился из Вооруженных Сил по окончании срока контракта.
— О своем боевом прошлом Вы упомянули как-то вскользь… Из скромности, или потому что война – это всегда тяжелые воспоминания?
— Может быть, на пенсии я что-то и напишу, а пока… наверное, еще не время! Война несет горе и разруху. Это всегда тысячи, десятки, сотни тысяч смертей… Не хочется об этом говорить. В какой-то степени, я считаю, что подробности обо всех ужасах войны, возможно, и не стоит знать молодым… Хотя… мне пришлось много ездить по разбитым улицам Грозного. Со мной были мои морские пехотинцы. И я не могу припомнить случая, чтобы хоть кто-то из них когда-нибудь проявил трусость.
На войне меняется психология человека. Каждый, кто впервые оказался там, совсем по-другому смотрит на собственную жизнь, понимает, что на войне необходимы не только мужество, взаимовыручка, благородство, но и в первую очередь — хорошая физическая подготовка, умение быстро и грамотно принимать решения, выполнять поставленные задачи. Именно в боевой обстановке понимаешь всю актуальность избитого постулата о том, что учиться военному делу надо настоящим образом.
— Кстати, о боевых наградах, которые наверняка у Вас есть, и о том, в каком возрасте получили генеральское звание, Вы не сказали ни слова…
— Орденов, медалей, поощрений от руководства России и Армении, командования Вооруженных Сил – очень много. Нет смысла их перечислять. А звание генерал-майора мне было присвоено в 45 лет. Кстати, в моей семье не я один военный. Моя супруга имеет звание майора Морской пехоты, а одна из дочерей – офицер.
— Александр Геннадьевич, сложно было спустя 34 года военной службы привыкать к гражданской жизни?
— Нет. Мне одинаково интересно и на военной службе, и на «гражданке». Наверное, потому что всегда занимал активную жизненную позицию. После увольнения работал в строительной организации в Москве, затем, в 2015 году, приехал в Чувашию.
— Назначение на должность главы администрации г. Шумерли Вы приняли по-военному – как приказ, который, как известно, не обсуждается, или все же раздумывали над этим предложением?
— Я бы не стал ставить этот вопрос так категорично. Как генерал, я не раз объезжал с Главой Чувашии города и районы республики, соответственно, был в курсе непростой ситуации, в которой оказалась Шумерля. Знал о чехарде со сменой глав, начавшейся в 2010 году. Не мог поверить в то, что в городе нельзя навести порядок. Вот так я и оказался в Шумерле. О своем решении не жалею. Моя служба продолжается. Это своеобразный город, но… мне очевиден механизм действий, который необходимо внедрить, чтобы добиться желаемого порядка. Прежде всего, я имею в виду долговую яму, в которой «увяз» город. В настоящее время найдена причина долгов. Считаю уместным ее озвучить завтра во время итогового совещания с участием премьер-министра.
Шумерля не чужой для меня город, и проблемы его мне близки. Хочется, чтобы городок на Суре вновь стал красивым и уютным, привлекательным для жизни и работы.
Беседовала М. ПОРФИРЬЕВА.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий