Нелегальные автобусные перевозки небезопасны

В 2015 году на территории Российской Федерации произошел целый ряд резонансных дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. На территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» по вине водителей автобусов зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, 15 человек получили ранения различной степени тяжести. Но многих жертв и травм можно было бы избежать, если бы не нарушались требования к безопасности пассажироперевозок, зафиксированные в законе и подзаконных актах.
Наибольшие опасения вызывают заказные перевозки, так как они составляют большую часть нелегальных автобусных перевозок, как правило, межсубъектного транспортного сообщения, междугородных и пригородных маршрутов. Нелегитимные автобусные перевозки имеют сейчас настолько большой удельный вес, что перевозчики даже создают, используя пробелы в законодательстве, собственную инфраструктуру. Так билетные кассы в местах отправления автобусов (на железнодорожных вокзалах), где продают билеты или абонементы на междугородние или пригородные автобусы, — формально законны, но обслуживают нелегальные автобусные перевозки.
Нелегальные автобусные перевозки не только не приносят поступлений в бюджет муниципального образования (фактически не облагаются налогами), но и небезопасны. Так, в 2015 году на территории обслуживания были выявлены нелегальные автобусные перевозки, при осуществлении которых собственником транспортного средства нарушался целый ряд требований законодательства в области безопасности дорожного движения. При проведении мероприятий по контролю было установлено, что у водителя отсутствует путевой лист на транспортное средство, перед выездом на линию транспортное средство не проходило проверку технического состояния, договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не заключены. В рамках расследования по фактам нарушений также было установлено, что транспортные средства в ночное время находятся на неохраняемых местах стоянки, что не исключает стороннего вмешательства в работу автобусов – поломки, вывода его из строя, минирования и тому подобное.
Как отличить легального перевозчика от нелегального? Прежде всего, отличия заключаются: в наличии аншлага на передней части транспортного средства, где указывается номер маршрута следования, зарегистрированного в реестре, и его название, а также дублирующего аншлага со стороны входной двери автобуса; в обязательном порядке обилечивание пассажиров, поскольку наличие билета дает пассажиру возможность, в случае необходимости, подачи к перевозчику претензий и исков, получения страхового возмещения вреда здоровью, так как является доказательством получения услуг по перевозке; в наличии лицензии на осуществление регулярных автобусных перевозок.
Для создания легального и цивилизованного рынка оказания услуг по перевозке пассажиров, что в первую очередь в интересах самих граждан, необходима поддержка населением легального перевозчика путем предпочтения его нелегальному. В связи с этим отделение ГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» обращает внимание всех граждан на необходимость пользования автобусами только легальных перевозчиков, это обезопасит во всех непредвиденных ситуациях на дороге. Только у легальных перевозчиков обеспечивается выполнение всех требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: прохождение водителем ежедневного предрейсового медицинского осмотра; проведение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства; прохождение технического осмотра автомобиля каждые 6 месяцев; ограничение рабочего времени водителя в целях недопущения его переутомления, осуществления переподготовки водительского состава, контроль за его работой на линии с помощью тахографов и ГЛОНАСС.
В. Галкин, начальник ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский».

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий