Обойдемся без стресса!

Поступление в дошкольное образовательное учреждение — важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Ребёнку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час-два, потом до обеда или до тихого часа, затем на целый день. Начав посещать детсад, ребёнок должен уяснить, что ходить в дошкольное учреждение необходимо каждый будний день. К этому малыш привыкает в течение 1-2 месяцев.
Во время периода адаптации не следует наказывать малыша за его капризы, необходимо чаще обнимать ребёнка и говорить, как вы его любите. Забирая малыша из детского сада домой, не нужно сразу бросаться выполнять домашние дела. Побудьте с ребёнком вдвоем, поиграйте или почитайте вместе.
Каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально. Некоторые малыши привыкают к новому режиму за пару недель и при этом отлично себя чувствуют, их аппетит в течение всего периода адаптации сохраняется. Другие малыши находятся в подавленном состоянии, при этом аппетит отсутствует. Плохой аппетит у таких малышей может быть и в домашних условиях.
Выделяют легкую, среднюю и тяжелую степени тяжести адаптации ребенка к садику. При установлении степени тяжести адаптации рассматривают сон, аппетит и эмоции малыша.
Период адаптации можно считать законченным в том случае, когда у ребёнка нормализовался аппетит; малыш быстро засыпает и вовремя просыпается, играет.
Воспитатели и родители малыша совместными усилиями должны помочь ребенку войти в жизнь дошкольного учреждения. Для этого необходима подготовительная работа в семье. Единые требования к поведению ребенка в дошкольном учреждении и в семье составляют важное условие, способное облегчить адаптационный период.
Л. Калганова, воспитатель д/с № 4.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий