Играя, учим взаимоотношениям

В жизни детей 4-5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Мы, воспитатели, направляем свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношения детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. 
Целевые прогулки и экскурсии позволят педагогу поближе познакомить детей с деятельностью взрослых, дадут им возможность побеседовать с представителями определенной профессии, удовлетворить интерес малышей. Поэтому мы постоянно играем с детьми в сюжетно-ролевые игры, проводим беседы о разных профессиях, ходим на экскурсии.
Но чаще всего дети сами организовывают игру, распределяют между собой роли и приготавливают атрибуты к игре. Любимыми сюжетами у детей 4-5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Ещё детям очень нравится во время игры путешествовать на автобусе, на поезде, на машине и т.д. 
Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощи — все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.
О. Васяткина, И. Булыгина, воспитатели д/с № 14.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *