Мы и в кризис идём вперёд

В 2016 году исполняется 95 лет страховой компании РОСГОССТРАХ. Как компания оценивает свой почти что вековой опыт работы и с чем планирует стартовать в юбилейный год? Какие новые вызовы ставит перед госстраховцами экономический кризис? На эти и другие вопросы газеты «Вперёд» отвечает Татьяна Евгеньевна Перова, начальник страхового отдела в г. Шумерли Чувашского филиала компании РОСГОССТРАХ.

— Последние два года были непростыми для многих предприятий и организаций. А как это коснулось страховщиков – какие ключевые изменения и новшества произошли в работе крупнейшего страховщика республики за это время?
— Как многие заметили, в прошлом году РОСГОССТРАХ принял стратегическое решение — практически во всех офисах продаж компании начали работать обособленные подразделения нашего партнера — Росгосстрах Банка. Сейчас этот проект почти завершен. В результате мы смогли значительно оптимизировать наши бизнес-процессы и стать ближе к клиенту. Наряду со страховыми услугами мы теперь предлагаем нашим клиентам и банковские услуги, не выходя из нашего офиса. Мы существенно оздоровили свой бизнес и готовы к дальнейшему росту.
В то же время приятно осознавать, что РОСГОССТРАХ стабильно получает награды за самую сложную и ответственную работу — в массовых видах страхования. Недавно в ходе состоявшегося IX профессионального форума «Будущее страхового рынка-2015» заслуги Компании по работе с автомобилистами и владельцами домов и квартир были отмечены двумя дипломами. РОСГОССТРАХ был награжден как «Лидер рынка ОСАГО» и «Лидер рынка страхования имущества физических лиц».
— Как Вы оцениваете итоги работы Шумерлинского страхового отдела и Чувашского филиала в целом за 9 месяцев 2015 года? Довольны ли Вы полученными результатами?
— По итогам 9 месяцев 2015 года объем сборов Чувашского филиала компании составил более 1,1 млрд. рублей, с темпами роста почти 130%. За три квартала мы выплатили своим клиентам в целом по республике более 462 млн. рублей, что на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная доля выплат была произведена в сегменте автострахования, в том числе выплаты по каско составили 67,4 млн. рублей. Выплаты по страхованию имущества физических и юридических лиц составили за этот период 38,5 млн. рублей. С каждым годом сумма выплат по страховым случаям растёт. Четыре года назад ежедневно за аналогичный период Росгосстрах в республике выплачивал своим страхователям примерно 800 тыс. рублей в день, а сейчас ежедневные страховые выплаты составляют порядка 1,1 млн. рублей.
Наш страховой отдел в г. Шумерле за 9 месяцев собрал более 42,2 млн. рублей страховых платежей, что больше чем в прошлом году на 7,6 млн. рублей и темпы роста составили 122%.В то же время выплачено более 14,8 млн. рублей страхового возмещения по всем видам страхования, что больше чем за аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. В целом филиал имеет сбалансированный страховой портфель, что позволяет нам уверенно расти и с оптимизмом смотреть в будущее.
— Ощущаете ли Вы влияние макроэкономического кризиса на страховой бизнес в нашем городе? Говорят ли Вам Ваши корпоративные клиенты, что они находятся в режиме экономии затрат и не могут платить большие страховые взносы?
-Да, такой эффект есть. Например, в сегменте страхования имущества предприятий и страхования сотрудников большинство корпоративных клиентов не могут оставлять свой бюджет на страхование в тех же размерах, как было раньше. И мы вместе с клиентами ищем оптимальные программы защиты, которые минимизировали расходы наших клиентов. Это требует от нас, чтобы мы, как страховая компания, также пересмотрели свои бизнес-процессы и искали все возможные резервы экономии своих внутренних расходов.
— Выходила ли компания РОСГОССТРАХ к своим клиентам с какими-то специальными антикризисными предложениями?
-Да, конечно. Мы 2 раза в год проводим сезонные акции по страхованию квартир и домов со значительными скидками. И сегодня до 31 декабря у нас продолжается акция «Сезон выгодного страхования строений». Весной этого года мы ввели программу «Антикризисного страхования КАСКО», когда мы нашим клиентам начали предлагать страховать свое авто только по самым убыточным страховым событиям – от хищения и тотальной гибели, где тарифы значительно ниже.
Также в преддверии Нового года мы с 4 декабря запустили акцию по страхованию КАСКО, которая называется «Зимняя сказка», когда клиенты при страховании своего автомобиля в офисах нашей компании автоматически получают скидку в размере 10%.
— А что бы Вы посоветовали вашим страхователям, на чем можно сэкономить в кризис при заключении договора страхования?
— Можно увеличивать франшизы, особенно в тех видах страхования, где высокая частота мелких убытков.
Однако я бы хотела предупредить: в кризис важно думать не только о том, как снизить размер премии, гораздо важнее, чтобы была обеспечена полноценная защита, когда наступит убыток. Главное — это уверенность, что страховая компания на самом деле вам заплатит. Когда клиент сравнивает предложения на рынке и видит, что какая-то маленькая страховая компания предлагает отличный тариф, может ли он быть уверен, что она сможет потом возместить убыток? Как показывает практика, у нас с рынка страхования уходят не только представительства федеральных компаний, но и прекращают свою деятельность крупные местные страховые компании.
— Какие основные направления развития вы намечаете в юбилейный год?
— 2016 год, который наступит менее чем через неделю, РОСГОССТРАХ выступит в новом качестве. Сейчас завершается юридический процесс консолидации страховых организаций группы компаний РОСГОССТРАХ. В результате мы ожидаем усиления позиций компании на рынке страховых услуг и повышения ее капитализации за счет улучшения основных финансовых показателей объединенной компании, снижения издержек, повышения ее прозрачности для клиентов и партнеров. Объединение двух ведущих компаний Группы РОСГОССТРАХ позволит нам еще больше укрепить бизнес и остаться лидером российского страхового рынка.

В. Анатольев.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *