Скорая слушает… Едем!

— «Скорая» слушает. Что Вас тревожит? Говорите адрес… Едем!» — фельдшер-диспетчер по приему и отправке вызовов подстанции скорой медицинской помощи г. Шумерли и Шумерлинского района Людмила Гусева приняла очередной вызов к больному.На том конце телефонного провода тревожный женский голос сообщил, что у мужчины – сердечный приступ. По указанному адресу немедленно отправилась врачебная бригада. Не прошло и пяти минут, как медики были уже возле дома человека, которому на тот момент требовалась экстренная медицинская помощь. Вот только во дворе пятиэтажки их не встречали, а потому пришлось тратить драгоценное время на поиски необходимой квартиры. Сначала медики определились с подъездом, но, зайдя в него и погрузившись в темноту длинного коридора малосемейки, вновь оказались во власти неопределенности: все квартиры без номеров, куда им идти дальше?
«Неужели сложно выйти и встретить бригаду «скорой» у подъезда?», — не переставала удивляться беспечности родных больного, сердце которого может остановиться в любую минуту, и пыталась вместе с медиками скорой помощи вычислить необходимую квартиру в кромешной тьме.
Наконец-то мы нашли ту самую заветную дверь. За ней пребывал человек, которому согласно телефонному сообщению требовалась экстренная медицинская помощь! Дверь открыла женщина с характерной для пьющих людей внешностью. Резкий запах свежего перегара и табачного дыма, стол, заставленный тарелками с едой и… больной, находившийся подшофе…
— А с нами корреспондент, — предупредила сразу же хозяйку Алена Яковлева, молодая врач «скорой».
– Не надо мне корреспондента! За борт его! – реакция женщины была мгновенной и устрашающей.
Признаюсь, стало как-то не по себе – того и гляди пойдет разъяренная баба на меня врукопашную… В душевное равновесие возвратило то, что с нами был фельдшер Андрей Самарин, и уверенность в его надежном плече — уж он-то в обиду не даст!
Прошло некоторое время, и пьяная женщина, кажется, забыла о присутствии корреспондента. Собственно, как мне показалось, она так и не поняла, кто из пришедших врач «скорой», а кто газетчик. И была одинаково грубой со всеми. Любое замечание, предложение медиков воспринималось женщиной в штыки. К примеру, попросили ее убрать со стола, а в ответ прозвучало: «Еще чего? Сама знаю, как надо! Не указывайте мне тут!». Стали осматривать больного, задавать ему сопутствующие осмотру вопросы и… выслушивать ответы дамы его сердца, которая, по ее заявлению, лучше знает, где, что и когда у него болит.
А болит у пациента, как выяснилось, не сердце, а, вероятней всего, желудок… А, значит, и помощь ему была нужна не экстренная, а неотложная, которая с недавнего времени оказывается дежурной бригадой медиков Шумерлинского медицинского центра. И стало быть, драгоценные минуты «скорой», которые могли кому-то стоить жизни, были потрачены зря.
Тем не менее, женщина, выпивающая, по ее словам лишь второй день, расставалась с бригадой «скорой» вполне дружелюбно, оставшись довольной выполненной ими работой. В подобной ситуации не так-то просто сохранять спокойствие, не отвечая грубостью на неадекватные пьяные выпады, но у медиков скорой помощи это получалось на удивление хорошо. Можно предположить, что в них выработался профессиональный иммунитет — в их практике нередки случаи похлеще этого, когда «карета» скорой помощи спешит к больному в сопровождении наряда полиции.
… Не прошло и получаса, как в диспетчерской «скорой» раздался новый телефонный звонок. На этот раз экстренная медицинская помощь требовалась маленькому мальчику – температура, болит животик. По приезду «скорой» малыш держался молодцом. Правда, немножко закапризничал, когда его попросили показать язычок, а потом еще и отказывался принять жаропонижающее лекарство. И пяти минут не прошло, как ребенок и ротик открыл, и «аааааа» сказал дяденьке-доктору, и таблеточки выпил. А все благодаря фельдшеру Олегу Русову, который удивительно быстро нашел с мальцом общий язык.
— Да Вам бы с детишками работать, — не удержалась от слов восхищения в адрес фельдшера уже в машине «скорой».
— Наоборот, я бы сказал, что для меня самое сложное – это ехать по вызову к ребенку. Ну как можно малышу сделать укол? Жалко же его, ему больно… — улыбнулся в ответ О. Русов.
А на самой подстанции медицинская помощь уже оказывалась пожилой женщине. «Почувствовала себя плохо и решила, что не буду «скорую» вызывать. Что вас напрасно тревожить? Лучше сын меня к вам привезет», — поделилась она с фельдшерами Геннадием Николаевым и Александром Беляевым.
— Давление у Вас… Сердцебиение учащенное… Не стоит доводить себя до такого состояния… Чувствуете недомогание – выпейте таблеточку… Сейчас укол сделаем и таблетку – под язык…, — советовали медики.
Почувствовав себя легче, женщина ушла, а тишину диспетчерской вновь нарушил телефонный звонок. Звонила пожилая женщина: «Плохо мне! Приезжайте… Я ведь одна живу…».
— Врач будет в течение часа. Ждите, — спокойным голосом сообщила диспетчер, а корреспонденту пояснила, что этой женщине требуется неотложная помощь. — Вызов будет переадресован Шумерлинскому ММЦ. Женщина эта часто обращается в «скорую». Она страдает хроническим заболеванием, а… диету не соблюдает, таблетки пить то забывает, то экономит на их приобретении…И таких много…
В тот день, как впрочем и в другие последующие дни, на подстанции скорой медицинской помощи работали три круглосуточные бригады. Еще одна бригада оказывала экстренную помощь с 10.00 до 22.00 часов. «Кареты» скорой помощи спешили и спешат туда, где остро стоит вопрос жизни и смерти…
М. МАЙСКАЯ.

Внимание!

Алевтина Иванова, заведующая подстанцией скорой медицинской помощи г. Шумерли и Шумерлинского района:

— Согласно регламенту бригада скорой медицинской помощи должна прибыть к больному в течение 10 минут в пределах города, в пределах района – в течение 20 минут. К сожалению, оперативность при диагностике заболевания и оказании помощи больному не всегда зависит только от нас.
Мне хотелось бы обратить внимание читателей – наших потенциальных пациентов — на ряд моментов, из-за несоблюдения которых мы можем к кому-то не успеть…
1. Нередко медиков «скорой» вызывают прохожие, обнаружившие лежащих на улице людей. Как правило, эти люди находятся в состоянии алкогольного опьянения, а их принимают за умирающих. Хотелось бы дать совет: прежде чем вызвать скорую помощь, убедитесь, что человек действительно нуждается в медицинской помощи.
2. Большие проблемы для медиков «скорой» создают домашние любимцы – собаки. Они мешают им быстро добраться до больного и поставить правильный диагноз.
3. Часто позвонившие по номеру 03 оказываются не готовы к приезду бригады скорой помощи. А ведь промедление в нашей работе бывает смерти подобно. Будьте добры, пожалуйста:
— подготовить 2-3 стула, амбулаторную карту, паспорт, медицинский полис;
— освободите пути подхода к больному;
— стеклянные или лакированные покрытия столов (тумб) покройте тканью или газетой (для металлической сумки с медикаментами);
— уберите ковры и паласы. Медики скорой не обязаны снимать обувь! Не всегда у них есть время надевать бахилы;
— позаботьтесь о достаточном освещении помещения.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *