Поговори со мною, мама…

Родители часто спрашивают: «Как построить нормальные отношения с ребёнком?». С одной стороны, всё зависит от стиля общения не только с ребёнком, но и взрослых друг с другом. Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого члена семьи. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье.
С другой стороны, ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым по вечерам не всегда хватает времени на выполнение домашних дел, сводит до минимума общение с собственным ребёнком.
Родители покупают своему ребёнку много красивых и интересных игрушек, лишь бы не мешал, не приставал со своими вопросами. Вот ребёнок и играет в одиночестве в своей комнате. Родители рядом, но малыш не чувствует их присутствия – они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами. Игры, какими бы занимательными они ни были, не заменят общения с родителями…
А ведь есть масса простых способов для того, чтобы уделить внимание развитию ребёнка, не отрываясь от домашних дел. Главное, нужно изменить подход к развитию вашего ребёнка. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребёнка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит представления вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие «между делом» для любимого ребёнка.
К примеру, малышей с первых самостоятельных шагов тянет на кухню, ведь здесь мама проводит значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями.
Дети обожают возиться в воде. Подставьте устойчивый стул, защитите его одежду от брызг и дайте ему помыть какие-нибудь фрукты. Предложите ребёнку рассказать о фруктах, которые он моет (цвет, форма, где растёт). Можно попробовать посчитать фрукты, найти различия, к примеру, между яблоками и грушами. Можно дать малышу небьющиеся стаканчики, баночки, бутылочки. Пусть наливает в них воду.
Можно насыпать в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложить малышу их рассортировать, затем посчитать. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.
А участие ребёнка в приготовлении теста развивает и воображение, и творческое мышление. Можно сделать для ребёнка специальное тесто (1,5 чашки муки, 0,5 ст. ложки соли, 0,25 чашки воды и растительного масла, немного краски). Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Когда вы идёте по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счёту.
Когда вы едете с ребёнком в транспорте, показывайте ему проезжающие за окном автомобили, называйте их цвет. «Вот едет большая красная машина, а вот белая машина быстро-быстро догоняет нас».
Все эти нехитрые игры позволят развить у детей внимание, мышление, расширят его представление о себе и окружающем мире, а главное — в это время ребёнок находится в тесном контакте со своими родителями.
Г. Макарова,
воспитатель младшей группы
д/с № 19 «Родничок».

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий