Новации в образовании: всероссийская проверочная работа

В российских школах на текущей неделе началась апробация проверочных работ учащихся 4-х классов. Ожидается, что в декабре проверочные работы по математике и русскому языку напишут в пробном режиме около 800 тысяч четвероклассников из 21 тысячи школ, представляющих почти 70 регионов России. В Чувашии во всероссийских проверочных работах (ВПР) примут участие 1700 четвероклассников из 28 школ республики.
С вопросами о том, что это за нововведение и для чего нужно, редакция обратилась к заместителю начальника отдела образования администрации Шумерли Ирине Сасакиной:
— В нашем городе в апробации участвуют четвероклассники гимназии № 8. 1 декабря они писали диктант — это первая часть проверочной работы по русскому языку, 3 декабря они выполняли 16 заданий второй части на умение работать с текстом и на знание структуры языка. 8 декабря учащимся предстоит проверочная работа по математике, включающая 12 заданий. Результаты будут обработаны в течение двух недель.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут. Учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками и словарями, калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком.
Сейчас, как уже говорилось, дети пишут пробные проверочные работы. А с 2016 года Рособрнадзор планирует проводить мониторинг подготовки учащихся по учебным предметам в школах по итогам каждого учебного года: в 2016 году в апреле — по истории, обществознанию для учащихся 6-х и 8-х классов, в мае – по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся 4-х классов, в ноябре — по иностранному языку – для учащихся 5-х и 8-х классов.
26 ноября в Чувашии в режиме видеоконференцсвязи прошло республиканское родительское собрание по вопросам организации и проведения внешних оценочных процедур в 2015—2016 учебном году. Особо интересовали родителей всероссийские проверочные работы для четвероклассников. Отвечая на их вопросы, первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Светлана Петрова подчеркнула, что всероссийские проверочные работы в 4-ом классе не являются какой-либо формой ЕГЭ и не станут дополнительной нагрузкой для детей. Это контрольные работы, которые дети писали и раньше, просто с этого года задания для них разрабатываются на федеральном уровне Рособрнадзором. Основная особенность – это единство подходов к составлению вариантов заданий и к проведению самих работ и их оцениванию, что позволит обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
О том, как проходила ВПР по русскому языку в гимназии № 8, редакции рассказала заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе Ольга Суркова:
— В пробной проверочной работе приняли участие 60 четвероклассников гимназии, три класса. Все задания и бланки для них получены через «Личный кабинет» в электронном виде, результаты будут отправлены таким же способом, фамилии учеников нигде фигурировать не будут, только индивидуальные коды. Естественно, с детьми проводили подготовительную работу – отрабатывался механизм заполнения бланков, ведь ученикам начальной школы достаточно трудно четко заполнить бланк, вписать свой код и не ошибиться. Классные руководители проводили с родителями собрания, разъясняли, никакого недовольства или непонимания с их стороны не было.
1 декабря дети писали диктант, текст диктовали учителя в присутствии независимых наблюдателей, по одному в каждом классе. Оценивать работы будет также оценочная комиссия из числа педагогов русского языка. Особого волнения у четвероклассников мы не наблюдали, отведенные для работы 45 минут прошли в обычном режиме.
Стоит сказать, что пробная проверочная работа проводится на добровольной основе, с согласия родителей, а вот весной, как планирует Рособрнадзор, ВПР будут писать четвероклассники всех городских школ в обязательном порядке.
Н. Игнатьева.
Сергей Кравцов,
руководитель Федеральной служба
по надзору в сфере образования и науки:
«Всероссийские проверочные работы — это не ЕГЭ, они проводятся, прежде всего, для того, чтобы школы увидели свои сильные и слабые стороны и вовремя оказали методическую помощь ученикам».

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий