Играем пальчиками — развиваем речь

В устном народном творчестве разных народов можно встретить игры и потешки, сопровождающиеся движениями пальцев. Благотворное движение кистей и пальцев рук на развитие детей было замечено очень давно. Об этом писал в своих работах невропатолог В. Бехтеров, а по мнению А. Сухомлинского «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Проводить работу по развитию и тренировке сложно-координированных движений кистей и пальцев рук нужно с раннего возраста. Начиная с 6-7 месяцев можно проводить массаж кистей и пальцев рук: поглаживать, мягко потягивать, вращать каждый пальчик, разминать, поглаживать ладошки и предплечья, сгибать и разгибать пальчики. Этому нужно уделять хотя бы несколько минут в день. С 10-12 месяцев надо учить малыша рвать бумагу, отщипывать кусочки теста, перекладывать предметы из одной коробки в другую и т.д. С 1,5 лет учить шнуровать, завязывать узелки, застегивать кнопки и пуговицы. В 2-3 года подходят лепка, конструирование, мозаика, работа с бумагой, бисероплетение и т.д. Также с этого возраста следует учить подметать пол, мыть посуду, стирать руками белье, помогать взрослым.
Все эти занятия помогают, но в них задействованы не все пальцы, а это снижает эффективность воздействия. Поэтому развивать тонкие движения рук нужно с помощью пальчиковой гимнастики. Когда ребенок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная работа лобных и височных отделов мозга, в которых находятся двигательные и сенсорные речевые зоны. А когда сопровождается короткими стихотворными строчками, это еще эффективней для стимуляции речевого развития.
А. Андреева, учитель-логопед.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий