Здравствуй, милый город детства, ты всегда со мной!

Виктор Якасов. Слова его авторских песен берут за душу, а музыка трогает сердце.
Его творчество близко и понятно шумерлинцам еще и потому, что он — наш земляк.
И сегодня он – наш гость.

— Виктор Николаевич, Ваша песня о Шумерле, которая, кстати, необычайно популярна среди горожан, – своего рода признание в любви городу, в котором прошло Ваше детство. Должно быть, именно в Шумерле состоялось Ваше первое знакомство с музыкой…
— Я рос в микрорайоне завода спецавтомобилей. Дом стоял около старой проходной, недалеко от клуба «Октябрь». С пацанами в детстве бегали в клуб смотреть кинофильмы и концерты. Смотрели, слушали и… мечтали научиться играть на инструментах.
В середине 60-х мы, мальчишки со двора, записывались в разные кружки. Многие, в том числе и я, сделали выбор в пользу кружка, где учили играть на духовых инструментах. Руководителем был отец моего друга детства Валентин Иванович Герасимов.

image (5)

Старая сцена танцплощадки в парке.
К. Иванов (слева) и Г. Артемьев (Амбал).
1976г.

Помню, что записавшихся в кружок тогда было много, а инструментов не хватало. Ходить на занятия нам приходилось по очереди. И так получилось, что уже через месяц в кружке я остался один. Вскоре нашим руководителем стал Андрей Тимофеевич Фролов. Его сын Борис в то время служил в армии в военном оркестре. Он играл на трубе и был своего рода примером для меня. Вот так я и научился играть на инструментах, занимаясь в духовом оркестре с 1967 по 1970 годы.
В 1970 году познакомился с Виктором Тимофеевичем Ивановым. Тогда это был уже состоявшийся эстрадный музыкант, игравший на многих инструментах. Он был руководителем ВИА «Тон». Я играл на ударных инструментах в составе этого ансамбля на старой, деревянной круглой танцплощадке в городском парке. И был самым младшим из музыкантов. Было всего-то лет 15-16.

image (1)

Сергей Ивушкин и Сергей Щетинин.
Параллельно играл на «ударных» и «клавишных» в клубе «Октябрь» в составе ВИА «Юность». Состав того ансамбля часто менялся, но костяк оставался неизменным: Вячеслав Дерябин (соло-гитара), Евгений Семенов (ритм-гитара), Николай Яковлев (бас-гитара), солисты Владимир Долгов и Николай Чимров. А потом была служба в армии…
— Предполагаю, что спустя два года, отдав долг Родине, Вы вновь занялись музыкой…
— Да, конечно. Демобилизовался в 1976 году. Вернулся в ВИА «Тон». В составе группы в то время были: Владимир Иванов (играл на ритм-гитаре и саксофоне, пел), Владимир Еделев (бас-гитара, соло-гитара. Кстати, это один из лучших гитаристов того времени), Халим Хайрутдинов, Слава Пронин, Виктор Ханявин, Константин и Михаил Дашины, Владимир Угренинов, Игорь Витальевич Макаров, постоянный звукооператор, Евгений Лавринов. Вообще, я бы сказал так: все, кого помню из музыкантов Шумерли — играли в этом ансамбле.
В 1973 году познакомился с хорошим музыкантом и будущим однокурсником по музыкальному училищу Виктором Федоровичем Сеньковым. Он был замечательным саксофонистом и клавишником. С ним нас очень многое связывало в жизни. Виктор умер 4 апреля 2012 года.

image (2)

Константин Иванов (справа) с Анатолием Сафиным.
— В семидесятые, восьмидесятые годы ВИА были на пике своей популярности. Насколько я знаю, практически на каждом предприятии, в каждой школе были свои вокально-инструментальные ансамбли…
— Да, мода на ВИА была огромной, это было золотое время. Ансамбли, действительно, были везде. Они отличались своим количественным составом и, конечно же, качеством исполнения.
В восьмидесятые годы я играл в разных ансамблях, которые более-менее слушались, так как играл на разных инструментах. Впрочем, как и Виктор Сеньков. Мы играли инструментальную музыку, снимали песни того времени, которые были на слуху. Тогда, в 80-х, был у меня друг и свидетель на свадьбе Юрий Веселов. Отличный музыкант, саксофонист (союзного уровня), аранжировщик и прекрасный клавишник. Мы до сих пор общаемся, Юрий сейчас работает в Сочи. А в то время он был руководителем ВИА «Блики». Такого мощного инструментального оркестра, как в восьмидесятых годах, я считаю, больше не было.
А еще, я помню, в городе была добрая традиция – продолжать свадьбу на танцплощадке городского парка. Музыканты ВИА «Блики» с удовольствием играли для молодых. Я играл на трубе, на гитаре и пел популярные тогда песни «За час до свадьбы», «Обручальное кольцо», «Белый лебедь» и другие.
Кстати, в «Бликах» играло много талантливых ребят. Каждый из музыкантов был по-своему неповторим: Тарас Латыш, Сергей Ивушкин, Евгений Лобачков, Сергей Щетинин, Саша Балакирев, Костя Иванов, и другие. В числе шумерлинских самородков я бы также назвал Гришу Козина и Женю Гришина.
— А как в дальнейшем складывалась Ваша творческая карьера?
— В 1986 году я переехал жить в Чебоксары. Устроился работать в строительную организацию, чтобы получить жилье, параллельно играл в народном духовом оркестре ДК агрегатного завода. И до сегодняшнего дня я являюсь его руководителем.
Некоторое время жил на Ямале, работал художественным руководителем в районном отделе культуры Ямальского района. Создал коллектив духового оркестра, учил ребятишек играть на музыкальных инструментах. Были моменты в жизни, когда, казалось, не до музыки и как-то нужно было выживать, но… бросить творчество было выше моих сил.
— Виктор Николаевич, а когда, в какое время у Вас появилось желание писать песни?
— Авторской песней увлекся в 2000 году. Вдали от Родины, живя за полярным кругом, на Ямале. Определенную роль сыграла тоска по родным местам, а еще там были все условия для творчества: качественная и дорогая звукозаписывающая аппаратура, классные специалисты. «Патриотизм», «Обелиск», «Письмо к матери», «Странник» — все это мои первые песни, которые родились на Ямале.
Я был участником конкурса «Таланты Ямала». Спев песню «Земляки», занял первое место как автор и исполнитель. Получил премию, подарки и грамоту от председателя областной Думы Ямальского округа. Приятно, что до сих пор мои песни из альбома «Жаркое дыхание Севера» звучат на Ямале.
В 2010 году вернулся в Чебоксары, в этом же году вышел в свет альбом «Чебоксарские берега». Я и сейчас пишу, но не так много, как раньше. Но к 100-летию Шумерли обязательно напишу песню. Очень хочу, чтобы эта песня запала в души моим землякам. Вообще лучшая награда для меня — это благодарность слушателей, их добрые отзывы. И я очень рад, что мои песни нравятся шумерлинцам.
— А как «рождается» Ваша песня? Что сначала и что потом: слова или музыка?
— Пишу в стиле шансона. Мне близки жизненные темы, русский романс. Текст песен приходит внезапно. Мелодию подобрать легче. Она уже как бы крутится в голове с первых строчек. Иногда я начинал писать песню с припева. Просто брал мелодичные рисунки и подгонял под текст. Потом аранжировал, чистил и музыку, и текст.
А бывает так, что вдруг внезапно накатит… И тогда слова на определенную тему прямо в рифму ложатся. Будь то лирика, любовь, патриотическая направленность… Неважно! А бывает, что неделями не найдешь нужных слов, не можешь дописать куплет…
Беседовала М. ПОРФИРЬЕВА.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий