Пальчики, за дело!

О необходимости развивать мелкую моторику ребенка-дошкольника сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развивать речь и интеллект, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений, родители закупают всевозможные шнуровки, крупные мозаики и прочие «умные» игрушки и начинают развивать моторику своего малыша.
Действительно, шнуровки и мозаики — штука полезная. И не только для моторики. Но не все малыши относятся к ним благосклонно. А многие так и вовсе категорически не желают прикреплять яблоки к яблоне, а детали от мозаики предпочитают «сеять» по полу, вместо того, чтобы часами напролет вставлять их в дырочки на радость маме с папой. Возможно, ваш кроха еще слишком мал, чтобы заинтересоваться подобными играми. А может, они просто неинтересны ему в силу индивидуальных особенностей. Как же быть?
Все дело в том, что мы часто упускаем из виду очень простую и очевидную истину: ежедневно кроха проделывает ручками и пальчиками множество всевозможных действий, направленных как раз на развитие той самой тонкой моторики. Среди обычных игр и простых бытовых действий уйма по-настоящему бесценных упражнений, которые еще и гораздо привлекательнее для малыша, нежели покупные игрушки: мелко рвать бумагу, катать комочки из пластилина, шнуровать обувь, расстегивать и застегивать пуговки и т.д. 
Наша задача — помочь крохе, подсказать, научить, вовремя дать те или иные полезные материалы. Главное, чтобы игра была по-настоящему увлекательной и приносила радость и малышу, и родителям.
Е. Куркова, С. Озякова, 
воспитатели д/с № 15.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *