Взяли ручку в руку…

Подготовка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок. Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период.
Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры. Оттого, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших школьников. В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат ручку, линии оказываются «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается, дети не ориентируются на листе бумаги, не укладываются в общий темп работы.
Существуют различные виды работы по подготовке руки к письму, которые родители могут самостоятельно дома осуществлять со своим ребенком. Какими бы разнообразными ни были упражнения, подготавливающие руку дошкольника к письму, каждый раз важно создавать для ребенка ситуацию успеха, увлекать его интересными и яркими моментами, наполняя задания близким ребенку содержанием или броским элементом (например, включать в работу любимого сказочного или мультипликационного персонажа в виде игрушки-рукавички или строить весь процесс обучения на основе сюжетно-ролевой игры). Теплый в эмоциональном плане контакт дошкольника со взрослым, вера в свои силы, мотивация на дальнейшую работу – это те необходимые психолого-педагогические условия, благодаря которым обучение ребенка новым знаниям, умениям и навыкам будет запоминающимся, приятным и высоко результативным.
Е. Швецова, Н. Иконникова, 
воспитатели д/с № 14.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий