Осень жизни приходит внезапно…

За окном — глубокая осень. Открыв глаза, Галина Дмитриевна протянула руку к будильнику — 4 часа.
«Полежу пару часов и встану», — подумала она. Впрочем, торопиться ей было некуда, вот уже 10 лет она была на заслуженном отдыхе, и все дни стали похожи друг на друга. Ее муж, Алексей Геннадьевич, тоже недавно пополнил ряды пенсионеров, и так был рад этому событию, что никак не мог оторваться от бутылки. Уж и следила за ним Галина Дмитриевна, и пенсию пыталась прятать — все безрезультатно. Муж, словно не видя никаких радостей в жизни, все больше утопал в алкоголе…

Сколько помнит Галина Дмитриевна свою совместную жизнь с ним, всегда было так. Вначале все это казалось несерьезным: муж пользовался уважением, работал на хороших должностях, правда, работу менял постоянно, все из-за той же тяги к бутылке. А потом все становилось хуже. В семье появились дети, муж пил больше и чаще, начал поднимать руку и Галине с детишками приходилось частенько убегать из дома полуодетыми. Хорошо, что не очень далеко жила бабушка Галины, которая каждый раз просила их остаться и не возвращаться к этому пропащему человеку. Уйти от отца готовы были и дети, но лишь в минуты его агрессии, а потом они вновь умоляли мать вернуться домой, особенно дочка Наденька, которая была привязана к отцу намного сильнее…
Так и прошла молодость. Люди вокруг строились, старались обустроить дома, а Галина рвалась между детьми, живностью и работой, пытаясь справиться с комом накопившихся дел и постоянным безденежьем. Хорошо, что дети росли умными и понятливыми. По мере взросления часть хлопот перешла на них, и они не раз удивляли мать своей самостоятельностью…
Тяжелое время наступило, когда сын закончил школу. «Папа, я подал заявление в университет», — поделился он с отцом, с надеждой на его поддержку. «Двери университета — это не двери сарая, туда так легко не войдешь», — отрезал отец. Но сын поступил, без чьей-то помощи, рассчитывая только на свои силы. Годы его обучения стали для семьи тяжелыми, благо, с деньгами помогала бабушка Галины, которая, будучи довольно старой, переселилась к ним жить. Последний год обучения сына был еще более трудным — студенткой стала и дочка, а одновременно с детьми пришлось учиться на заочном в техникуме и Галине — получения новой специальности требовали на работе.
Когда дети окончили учебу, Галина Дмитриевна задышала свободней. Дочь вышла замуж за хорошего человека, устроилась на работу по специальности. Жаль, только уехала далеко. Но благодаря появлению сотовых телефонов расстояние не казалось столь большим. «Мама, у меня все хорошо», — только и слышала Галина Дмитриевна в трубке то от сына, то от дочери. Материнское сердце, конечно, не обманешь: оно чувствовало, когда хорошо, а когда не очень, но женщина старалась не вмешиваться, а просто молилась…
Среди ясного неба грянул гром — в автокатастрофе погиб муж дочери, оставив ее одну с двумя маленькими детьми. К тому времени уже был женат и сын Галины, и она радовалась счастью и стабильности детей. Теперь же смотреть на дочь было тяжело — глаза постоянно были на мокром месте, временами она молча сползала по стенке от отсутствия жизненных сил и твердила: «Мама, я больше не могу»…
Несколько лет Наденька продолжала увядать. Потом в ее голосе наконец-то появились твердые нотки. Первым это заметил отец, который на тот момент усилием воли перестал пить. «Теперь я знаю, что все будет хорошо, ты вновь становишься похожей на себя», — сказал он, обнимая дочь. Надежда на лучшее затаилась и в сердце матери…
… «Как далеко могут унести мысли», — подумала Галина Дмитриевна, вновь посмотрев на часы. Был уже шестой час. «Встану, что толку лежать», — решила женщина, отбросив одеяло. Ноги пошли с трудом, сразу загудели, заныли. Годы давали о себе знать. Или же это доносились отголоски детства, когда Галина частенько бегала в дырявых резиновых сапогах, так как у бабушки не хватало денег на новые. Теперь мысли унесли пожилую женщину в далекое детство. Каждый день в самую рань ее бабушка уходила работать на ферму. Хоть и сладко спала внучка, осиротевшая после смерти матери, но будить приходилось рано — кому-то надо было выгонять стадо. И Галина лежала, прислонив голову на подоконник, боясь проспать. Впрочем, соседи ей этого не давали, громко зазывали на улицу, хотя и сами могли бы выгнать их скот, вместо того, чтобы будить шестилетнего ребенка…
«Эх, так и проходит жизнь, что я в ней видела?» — взмахнула Галина Дмитриевна слезу, давая корм расшумевшейся кошке. Та, словно чувствуя настроение хозяйки, не торопилась к миске, а нежно ласкалась об ее ноги. Тихонько отстранив любимицу, Галина Дмитриевна вышла во двор. К ее удивлению, муж уже был здесь и накладывал в кормушку сено, хотя она после его вчерашней пьянки вовсе не рассчитывала, что он будет что-то делать по хозяйству. С улицы доносился какой-то шум, и Галина Дмитриевна решила выглянуть. Как оказалось, шатаясь из стороны в сторону, домой возвращались соседи — молодая пара, в последнее время всерьез пристрастившаяся к спиртному. «Погибает село, погибает. Ведь не от горя какого пьют, а просто так. Вчера только муж приехал с калыма, а уже оба пьяные», — с грустью подумала женщина.
Ощутив дискомфорт в груди, Галина Дмитриевна решила прилечь, предварительно померив давление. Тонометр безжалостно показал высокие цифры. Проглотив таблетку и немного успокоившись, пожилая женщина решила позвонить к дочери. «Не могу говорить, я перезвоню», — в очередной раз услышала Галина Дмитриевна. Дочь понять можно, мечется на двух работах, водит детей на различные занятия, вечером помогает им с уроками. Поговорить с ней по душам получается не очень часто. Но ведь матери так хочется услышать родной голос, вот она и набирает номер, не дождавшись звонка сама. Хорошо, что сын звонит обычно первый…
Почувствовав себя лучше, женщина принялась за готовку. Вроде бы и есть не хочется, но, наверное, надо. В последнее время Галина Дмитриевна регулярно чувствовала упадок сил. Ходила в больницу, не раз, но разве пожилым там рады? «Что вы хотите, возраст», — отрезала в последний раз медсестра. Да разве 65 — это возраст? Сердце подсказывало женщине, что с ее организмом что-то не в порядке, бесплатно она наталкивалась только на грубость медперсонала, а платное обследование ей было не по карману.
Так, в хлопотах и в борьбе за хорошее самочувствие прошел еще один день Галины Дмитриевны. Ее имя и отчество изменены, однако вы можете узнать в ней свою соседку или просто знакомую.

Как вы живете, нынешние пенсионеры? Поделитесь своей историей на страницах нашей газеты.

Душевные откровения записала Т. Александрова.

 

Около 45% российских пенсионеров назвали себя счастливыми, 22,5% затруднились дать однозначную
оценку своему восприятию жизни, еще 32,9% опрошенных сообщили о проблемах, мешающих им быть счастливыми. Об этом говорится в исследовании информационно-аналитического центра «Российский пенсионер». Самые счастливые пенсионеры проживают в Чечне (88% опрошенных), Ингушетии (77%) и Дагестане (73%). А наименее счастливы пенсионеры северных регионов (Мурманская область — 31%, Коми — 31%, Карелия — 32%). В Чувашии себя считают счастливыми 56 % опрошенных пенсионеров.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий