Что читать ребенку?

На втором году происходит встреча малыша со своей первой книжкой. Это должны быть книжки-игрушки, с крупными красочными картинками. Ребёнку в этом возрасте легче воспринять народные потешки, где много слов, приближенных к детской речи. Большинство потешек близки к разговорной речи, более лёгкой для восприятия. Потешки содержат много повторов, что улучшает их понимание. А большое количество ударных рифм способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха. 
В возрасте от 2,5 до 3 лет книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Она и должна быть похожей на игрушку: объёмная (книга – панорама) раскладушка, большого формата, с крупными красочными картинками. Читать малышу обязательно народные сказки с повторяющимися действиями. Кто-то уже будет готов слушать стихи о природе русских поэтов-классиков. Вообще в этом возрасте дети любят слушать стихотворные тексты, и они очень полезны, так как воспитывают чувство рифмы, привлекают внимание детей к звучанию слов.
К четырём годам ребёнок уже способен пересказать знакомую сказку, конечно, в том случае, если ему с раннего детства систематически рассказывали или читали сказки, рассказы, стихи, учили следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Первоначально пересказ возможен в форме ответов на вопросы. Затем можно попробовать так называемый совместный пересказ, когда взрослый, рассказывая сказку, побуждает ребёнка произносить отдельные слова и предложения.
У каждой сказки – свой возраст. Плохо не только слишком рано знакомить ребёнка со сказкой (когда он ещё её не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Волшебные сказки со сложным фантастическим сюжетом ещё не доступны четырёхлетнему ребёнку, а сказки «Курочка Ряба», «Колобок» лучше прочесть двухлетнему.
Возросшим познавательным потребностям детей должен соответствовать и круг чтения: кроме сказок, которые усложняются (появляются волшебные сказки, сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского), детям читают рассказы К.Д. Ушинского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева и других писателей. К стихам и сказкам К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто добавляются стихотворные произведения В. Маяковского, Б. Заходера. В 5-6 лет дети в состоянии воспринимать прекрасные стихи о природе А.С. Пушкина, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева.
Можно пробовать читать тексты большого объёма, которые не прочтёшь за один раз. Чтение с продолжением очень полезно, возможно, оно перерастёт в традицию семейного чтения по вечерам.
О. Степанова, учитель-логопед д/с №11.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *