Компьютерные игры: вред или польза?

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек.  Даже двухлетние малыши активно пользуются планшетами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют компьютеры, ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр.

Компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей. Многие дети ежедневно проводят у компьютера большую часть своего свободного времени, причём родители спокойно реагируют на эту ситуацию. Среди огромного разнообразия компьютерных игр мальчики отдают предпочтение играм со сценами агрессии. Выраженная агрессивность игр вызывает обеспокоенность у ведущих педагогов и ставит непростые вопросы: как влияют эти игры на формирование особенностей личности дошкольника, его познавательное развитие и социальную адаптацию?
Большинство психологов подтверждают наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии в последующей свободной игре ребенка, его враждебностью и тревожностью. Компьютерные игры, которые предпочитают дети, в основном не способствуют решению образовательных задач и развитию дошкольника. Их главная цель – научить ребенка как можно быстрее щелкать мышкой или нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Эти игры не стимулируют мышление, повышают уровень тревожности, вызывают у многих игроков равнодушие или даже нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире, где победа дается значительно легче, чем в жизни. К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр в сфере социального и личностного развития ребенка относится и нарушение речевого развития. По наблюдениям опытных педагогов дети владеют недостаточным для их возраста словарным запасом, связная речь отстает от возрастной нормы. Они не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Причина отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к чтению книг.
Многие родители не понимают всей опасности виртуальных забав и наивно разрешают своим детям долго играть, не утруждая себя или не считая нужным посмотреть эти игры и увидеть собственными глазами, что в них преподносится детям.
Уважаемые родители, негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее: ограничьте время нахождения ребенка за компьютером; следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете; проводите с ребенком гимнастику глаз, следите за его осанкой; чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, логику, речь; помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком; станьте лучшим другом для своего ребенка, интересуйтесь его делами, интересами, происходящими в сегодняшнем дне; разнообразьте жизнь ребенка (запишите его в какой-то интересный кружок).
Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь, обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры (головоломки, обучающие игры, спортивные игры, игры-симуляторы, приключения). Это поможет оценить её возможное влияние на психику ребенка. Определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
И не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра! Стоит взять под строгий контроль использование компьютера, чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми!
Е. Шапкина,
педагог-психолог д/с № 19.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий