Мы растем в стране песочной

Работа по развитию речи – сложный труд, требующий от маленького ребенка приложения огромной силы воли. Часто родители сетуют на нежелание малыша сидеть на месте, выполнять артикуляционные и пальчиковые упражнения. Увлечь и заинтересовать ребёнка позволяют игры с песком. Во время специально организованных игр в работу включаются сразу обе руки, что позволяет поддерживать взаимосвязь между полушариями головного мозга. Погружение в песок для ребёнка – это путешествие в сказку: создание игровой ситуации, располагающей к творчеству, реальное проигрывание ситуаций вместе с героями, исключение негативных эмоций и действий ребенка.
В какие же игры можно поиграть взрослому и ребенку? Например, можно писать на песке определенную букву: «ш», «с», «р», рисовать картинку на данный звук. Так одновременно идет дифференциация (различение) звуков: «с»-«ш», «р»-«л». Можно добавить в песок фигурки, чтобы в названии их звук был в начале, середине, конце слова: собака — мост — автобус. Увлекательными покажутся детям и игры по обучению грамоте: преврати «А» в «Л», «У» в «М», «Р» в «Ф»; построй ступеньки — из палочек, спичек выложить несколько лесенок, потом поделить слова на слоги: один слог — одна ступенька (стол), два слога – две ступеньки (кошка), три слога – три ступеньки (корова).
Песочная терапия дает положительные результаты: возрастает интерес к играм, укрепляется тонкая моторика, нет монотонности и скуки, поддерживается вера в успех, стремление достичь результата. Ребенок не осознает, что его учат, и успешно учится.
Н. Комарова, учитель-логопед д/с № 19.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий