Педагоги техникума – настоящие профессионалы

Приоритет субъектной позиции педагога по отношению к самому себе позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Сам педагог определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда, на имидж профессиональной организации. При таком подходе акцент смещается на профессионально-личностный рост педагога, а методическая работа становится одним из средств обеспечения этого роста.

Начало 2015 года для педагогов Шумерлинского политехнического техникума стало очень насыщенным. Они участвовали в республиканских конкурсах профессионального мастерства, а именно: преподаватель информатики И.В. Кудашева — в конкурсе «Лучший молодой преподаватель» среди профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики; преподаватель русского языка и литературы Л.Д. Селиванова — в конкурсе среди педагогов профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики «Самый классный классный-2015»; преподаватель физики И.Ю. Хомская — в конкурсе социальных проектов и инициатив, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних; социальный педагог О.Ю. Алексеева – в конкурсе «Социальный педагог года Чувашии-2015» .
Более значимым в приобретении профессионального мастерства стал конкурс для начинающего преподавателя И.В. Кудашевой Она представила опыт работы по применению интеллектуальных упражнений в урочной и внеурочной деятельности, с достоинством выдержав испытания, предложенные организаторами конкурса, стала победителем заочного тура и продолжила выступление в очном туре.
Л.Д. Селиванова, И.Ю. Хомская и О.Ю. Алексеева – это педагоги с высоким уровнем профессионализма. Главное для них в профессиональных состязаниях было показать не обилие методических приемов, не столько разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, сколько самих себя, свой индивидуальный педагогический почерк, а также увлечь студентов идеями, создать для них ситуации проблемной, продуктивной деятельности и добиться положительного результата.
Преподаватель должен быть не просто предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой. Живой диалог со студентами во время воспитательного мероприятия Л.Д. Селивановой как классного руководителя нес значительную смысловую нагрузку, имел огромную духовную ценность. Опыт классного руководителя она представила в своей авторской программе «Гуманизация и социализация студенческой молодежи на период 2013—2016 гг.» и стала победителем в номинации «Программа воспитательной работы».
И.Ю. Хомская стала победителем в номинации «Проект, направленный на успешную социализацию и социальную адаптацию детей и подростков в современном обществе», защитив на конкурсе проект «Успешная социализация через формирование культуры здорового образа жизни студенческой молодежи». Проектный метод помог ей отойти от традиционного фронтального урока и открыл перспективы для формирования у многих студентов важных навыков в безопасной обстановке. Студенты самостоятельно изучали ситуацию, выявляли реальные проблемы, принимали решения, пытаясь изменить аспекты их личного образа жизни, связанные с физической и социальной средой, планировали соответствующие мероприятия и осуществляли их реализацию с привлечением родителей, педагогов и других специалистов.
Для О.Ю. Алексеевой конкурс стал праздником профессионального общения, дружбы и педагогического единения. По результатам заочного и очного туров были выявлены самые талантливые социальные педагоги системы образования Чувашской Республики, и Ольга Юрьевна вошла в пятерку лидеров конкурса, получив диплом лауреата.
Надеемся, что материал из опыта работы участников республиканских конкурсов найдет отражение в деятельности многих педагогов техникума и республики.
З. Варламова, методист ШПТ.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *