Учимся мыслить и рассуждать

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений деятельности, которые закреплены в словах.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний при развитии способностей в школе. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба — решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать его здоровье, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
Мы, педагоги выпускной группы «Колокольчики» детсада «Солнышко», стараемся, чтобы занятия вызывали положительные эмоции, хвалим детей, не заостряя внимания на удачах. Если ребенок не справился с заданием, не называем готовый ответ, советуем, в каком направлении следует искать решение. Если ребенку не удалось выполнить задание сразу, отложим его, вернемся к нему через некоторое время.
Важно, чтобы ребенок научился рассуждать, объяснять свои действия. Если это вызывает затруднение, постараемся вместе найти способ выполнения задания.
Выполнение занимательных упражнений приносит не только огромную пользу, но и радость взрослому и малышу, способствует развитию логического мышления, творческих способностей, приобретению ребенком новых знаний, умений и навыков, самостоятельно мыслить, рассуждать, делать выводы.
Н. Тарасова, Л. Докторова, воспитатели д/с № 14.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий