Тот, кто читает, много знает

В наш век информатизации и компьютеризации отношение детей к книге изменилось. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат — школьники не любят, не хотят читать.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
Педагоги дошкольных учреждений выделяют в режиме дня достаточно большие периоды для приобщения детей к художественной литературе. Для развития интереса к произведениям используют разнообразные формы и методы, такие как выразительное чтение, настольный театр, театр картинок, драматизация, литературные праздники и викторины.
В 2015 году знаменитому произведению Н. Носова «Незнайка на луне» исполняется 50 лет. С целью развития интереса у воспитанников к книге-юбиляру педагоги детского сада № 19 «Родничок» Е.Н. Шапкина и Н.В. Комарова организовали праздник «Путешествие с Незнайкой». Проводя праздник, педагоги в занимательной форме решали задачи развития речи, сплочения детского коллектива, развития положительных эмоций.
Возможности семьи в воспитании любви к книге, культуры чтения безграничны. Если в доме есть небольшая библиотека, где у ребёнка своя полка, и покупка книги — это праздник, то почва подготовлена. Дети, получившие «книжную прививку» в дошкольном детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда.
Т. Волкова, ст. воспитатель д/с № 19.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *