Скоро экзамены!

В нынешнем учебном году государственная итоговая аттестация одиннадцатиклассников претерпела ряд изменений. С какими нововведениями во время сдачи ЕГЭ предстоит столкнуться выпускникам школ, и как им стоит правильно подготовиться к ответственному периоду своей жизни?

Рассказать об этом редакция попросила заместителя начальника отдела образования администрации г. Шумерли И.В. Сасакину.

В 2015 г. условием допуска к ЕГЭ стало написание сочинения. 3 декабря 2014 г. 151 выпускник городских школ успешно написали сочинение, получили зачет, а значит, и допуск к ЕГЭ. Изменится и сдача ЕГЭ по математике. Математика разделена на базовый (оценивается по пятибалльной системе) и профильный уровни (оценивается по уже привычной стобальной системе). Выпускники, выбравшие базовую математику, не смогут для поступления выбрать вуз, где математика является вступительным экзаменом, для поступления в такие вузы нужна профильная математика. Выпускник, сдавший профильную математику на балл ниже установленного порога, сможет в резервный день пересдать, но только уже базовую. Изменился также подход к сдаче английского языка, этот предмет «развели» на два дня, в один день ребята сдают английский письменный (это привычная для учащихся форма проведения ЕГЭ), в другой день – английский устный.
Новых требований к выпускникам 2015 года предъявляться не будет. Запрет на использование средств связи установлен не в 2015 году, это требование предъявлялось и в прошлом году, и годами ранее. С 2013 года ход проведения единого государственного экзамена фиксируется средствами видеонаблюдения. В пункте проведения ЕГЭ (школа №1) в коридорах и аудиториях были установлены видеокамеры в целях обеспечения спокойной, рабочей обстановки проведения ЕГЭ, максимального исключения появления шума, перемещения лиц, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ, в коридорах, аудиториях. В этом году в одной из аудиторий установлено on-lain-видеонаблюдение, а это значит, что за ходом проведения ЕГЭ смогут наблюдать и представители других регионов.
Экзаменационная пора волнительна для всех участников итоговой аттестации. Для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.
Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.
Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов.
В преддверии начала этой тревожной поры хотелось бы дать несколько советов.
Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде. Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.
Очень важна психологическая поддержка старшеклассников родителями.
Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов:
сохранить здоровье их ребенка;
снизить риски стресса у старшеклассника;
обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.
Для успешной сдачи ЕГЭ выпускникам необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть личностные особенности, которые можно использовать для получения лучших результатов на экзаменах, а также воспользоваться советами школьных психологов, советами сверстников, успешно сдавших экзамены. Чтобы получить информацию «из первых уст», можно позвонить по телефону 8-800-550-90-40 на линию «Отличник ЕГЭ». Такая линия запущена Рособрнадзором с 10 апреля 2014 года. На ней делятся своим опытом сдачи ЕГЭ с одиннадцатиклассниками выпускники прошлых лет, успешно сдавшие ЕГЭ.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *